Не дать себя одурачить

С каждым годом ин­тернет-торговля набирает обороты. Люди больше доверяют онлайн-магазинам, а продавцы проявляют чудеса маркетинга. Но как отличать действительно нужные покупки от навязанных специалистами в сфере продаж? Есть несколько советов, как не поддаваться на уловки торговцев.

Классика жанра

Приемы, которые никогда «не выйдут из моды»:

– Продавец делает скидку от завышенной цены. Товар по обычной цене в таком случае становится привлекательнее и продается быстрее.

– Создание искусственного ажиотажа. Отсчет времени «до конца акции столько-то минут» ненавязчиво дает понять, что пора покупать здесь и сейчас. По словам экспертов, действует безотказно, независимо от характера покупки – хоть пачки гречи, хоть недвижимость.

– Создание подборок. Зачастую на маркетплейсах всплывают заголовки «Ликвидация», «Акция дня» и тому подобное. Обычно некоторые товары из этой группы действительно стоят дешевле. Но человек и другие позиции в подборке воспринимает как подешевевшие, добавляя в корзину даже ненужное.

«Если сравнить цену на аналогичный продукт на других площадках, вероятно, найдутся и более выгодные предложения. Но при покупке многих товаров покупатель не станет тратить время и мониторить цены на каждую позицию на разных маркетплейсах. Фактор объединения в группу сработал!» – рассказала Светлана Парфенова, эксперт-консультант по финансовой грамотности.

– Ложноположительные отзывы. Для покупок в интернете мы ориентируемся на мнение посторонних людей. Но стоит помнить, что не все отзывы объективны. Иногда магазины одаривают за хорошие комментарии или просто их покупают.

Как устоять от невыгодных покупок

Спонтанность и импульсивность – плохие советчики. Для онлайн-покупок верным помощником становится рассудительность. Достаточно спросить у себя, так ли необходим этот товар? В случае неуверенности лучше отложить покупку до следующего дня. Тогда проявится истинное желание.

Для выгодных покупок нужно больше времени и вовлеченность. Перед оформлением заказа изучать рынок, мониторить цены. Иногда продукт дешевле на официальном сайте продавца, потому что маркетплейсы всё же берут с продавцов комиссию.

«Не забываем про то, что оформление заказа не равно покупке. Она совершается только тогда, когда покупатель забрал товар из пункта выдачи. Перед этим предусмотрены проверка, осмотр, примерка. Даже если просто цвет отличается от фото в описании, можно отказаться от покупки», – напоминает Светлана Парфенова.

Таким образом, покупки в интернете удобны, хотя и не всегда выгодны. Важно найти баланс и не приобретать что-то в ущерб себе.

Поделиться этим материалом