Больше полумиллиона километров на школьном автобусе

Уже 17 лет Сергей Кручинин возит детей из отдаленных деревень на занятия. В любую погоду ребята знают, что дядя Серёжа и его верный ПАЗ не подведут.  Сами тоже стараются не задерживаться, выходить на остановку вовремя

Для Сергея Николаевича места родные — деревня Омогаево, откуда еще мальчишкой бегал на знаменитый святой источник и на уроки в Нефёдовскую школу. Поэтому и дороги все знакомы, и уезжать отсюда не хочется. Уже много лет живет в Новленском, а первый профессиональный водительский опыт случился еще в 1989 году. 

«Когда пришел из армии, бывший участковый меня спросил, чем буду заниматься. Я ответил, что пойду на шофера учиться. Да зачем, пойдем в участковые? А я не захотел, устроился в совхоз «Ильюшинский» трактористом, а через год получил машину и стал водителем. Потом до 2006 года работал в сельпо, хлеб во-зил. Когда дали автобус школе, позвали, я и согласился. Правда, уходил на год — работал на самосвале, полстраны объехал от Ханты-Мансийска до Мурманска. Вернулся в школу около десяти лет назад, дали новый автобус. У него пробег сейчас 330 тысяч километров, да на старом был 200 тысяч. А всего за жизнь уже больше миллиона километров накатал».  

Самые важные пассажиры 

Только за день Сергей Кручинин преодолевает около 190 километров. Витиеватый маршрут проложен таким образом, чтобы доставить в Новленское и Березник школьников и дошколят — в общей сложности около 35 детей. Выезд начинается в 06:15. Первый крюк автобус совершает, чтобы забрать одного мальчика. 

«Еду за первым учеником, который живет в 35 километрах от Новленского в деревне Минино. Он учится в седьмом классе. Самый дорогой ученик, наверное, профессором будет, — смеется Сергей Николаевич. — Забираю, возвращаюсь на Кирилловскую трассу, далее едем в Пески, в Нефёдово за детьми, проезжаю до Жукова, потом в Березник, высаживаю учеников местной школы. Сажаю ребят из Березника — учащихся Новленской школы, к восьми часам утра туда приезжаю. Вечером обратно, по такому же кругу». 

От непредвиденных ситуаций никто не застрахован. Случаются и поломки, и неожиданности, но удается с ними справиться не в ущерб образовательному процессу. 

«В Новленской школе два автобуса, два школьных маршрута для подвоза детей. Если вдруг один сломается, позвонишь — второй выручает. Бывало, застревал, но это единичные случаи. В деревню Минино ведут две дороги: длинная 35 километров, а короткая — около 30. Если снегопад или длительные дожди — сразу едем по дальней, этот участок находится в ведении ДРСУ, он получше». 

Деревенские ребята очень дисциплинированные. Знают, если вовремя не выйдут к автобусу, то подведут остальных. Хотя ждать водитель долго не будет — всё же на маршруте много населенных пунктов, нужно всех охватить, привезти школьников и детсадовцев к назначенному часу. Потому опоздавшие — это редкость. Если же кто-то из детей по уважительной причине пропускает занятия, то предупреждает заранее. 

Дело привычки

Сергея Николаевича помнят многие выпускники, даже те, кто уже давно отучился после школы и работают. Подходят, здороваются. И сам водитель относится к своему труду со всей ответственностью и любовью. Казалось бы — просто сиди и крути баранку, но водитель успевает заметить и то, что происходит в салоне. 

«Есть дети-говоруны, которые не переставая болтают в автобусе о чем-то своем. Некоторые ребята забывают вещи. Мы потом отдаем потерянное или звоним родителям, чтобы не искали. А еще подростки сейчас так живут, что пешком с определенного возраста практически не ходят. Родители им покупают мотоциклы или квадроциклы. Есть у нас парнишка интересный, любознательный. Всё спрашивает про вождение, про автобусы. Иногда разрешаю ему посидеть за рулем,  завести двигатель, повернув ключ в замке зажигания. Кто знает, может, моя смена подрастает», — улыбается Сергей Кручинин.

В рейсах компанию ему составляет супруга Наталья Александровна. Она работает учителем в Новленской школе, а заодно и сопровождает ребят на подвозе. В журнале отметит, проверит, все ли подопечные на месте, все ли пристегнулись. 

«Самое главное — каждый день проводить с детьми и понимать, как много я могу им дать, как я им нужна. Каждого чувствуешь, и они чувствуют тебя. Находишься внутри коллектива, сама молодеешь вместе с ними», — говорила Наталья Кручинина в интервью газете «Маяк».

Всего в Вологодском округе на школьных автобусах возят ребят около 25 водителей, среди них много новичков. А со старыми приятелями-коллегами Сергей Николаевич охотно встречается на районных мероприятиях. Вспоминает, как раньше по ремонту и обслуживанию приходилось делать почти всё самому. Теперь чинят в сервисе, а водители — только в экстренных  случаях, чтобы  доехать до сервиса. 
Помимо утреннего и вечернего рейсов, у Сергея Кручинина бывают заявки, например, в Вологду на выставки, музеи или в театр по произведения школьной программы, на спортивные соревнования, экзамены, экскурсии в учебные заведения города. Так много находиться за рулем довольно утомительно, но водитель на усталость не жалуется: «Всю жизнь езжу, привык».

Поделиться этим материалом