Учительский стиль

Продолжаем рассказывать о победителях и лауреатах муниципального конкурса «Успех года - 2021».

Александр Строгов работает учителем информатики, технологии и изобразительного искусства в Васильевской школе. Александр Николаевич стал победителем в номинации «Молодое поколение».

Совет интуиции

Педагогом Александру Николаевичу подсказала стать интуиция. Но начнем с того, что в роду у него учителей не было. Мама, Валентина Павловна, работала бухгалтером, а отец, Николай Иванович, - сварщиком.

«Окончив девять классов школы, я взял документы и пошел по учебным заведениям. Как ни странно, но на тот момент я еще не определился с выбором будущей профессии, - улыбается Александр Строгов. - И только зайдя в здание Вологодского педагогического колледжа, я сразу понял, что должен связать свою жизнь именно с педагогикой. Чувство необъяснимой теплоты и благодати разлилось по душе. Убежден, что все случайности в нашей жизни неслучайны».

Следующим шагом Саши стала служба в армии. «Армия на­учила меня еще больше ценить время, задумываясь о пользе каждого часа», - рассуждает Александр Строгов. Вернувшись из армии, он решил устроиться на работу в городскую школу.

«На тот момент учительская зарплата была меньше шести тысяч рублей, - вспоминает Александр Николаевич. - А ведь мне надо было еще снимать квартиру, так как я родом из Устья, поэтому я первоначально занимался различными видами деятельности: от ремонтов до торговли».

Профессиональное межсезонье длилось порядка двух лет. Но как признался Саша, его это не тяготило.

«Несмотря на изначальное рвение к педагогике, я все­-таки продолжал искать себя», - объясняет он. Поиски собственного призвания прервал звонок друга Дмитрия, который также учился в педагогическом колледже. Он и предложил Александру вместе наведаться в школы Вологодского района с целью трудоустройства.

«В результате Диме понравилась Сосновская школа, а мне - Васильевская. Моим наставником стала директор школы Марина Николаевна Тесаловская, именно она мне объяснила все тонкости учительской профессии», - улыбается Александр.

Спустя время молодой педагог понял, что гармония и спокойствие, свойственные поселку, ему больше по душе, нежели городская суматоха.

Встреча с судьбой

В Васильевской школе Александр встретил и свою будущую супругу Оксану, преподавателя музыки и английского языка.

«На концерте, посвященном Дню поселка, я услышал, как она поет. И просто влюбился в ее голос, он у нее шикарный. Она меня зацепила именно своим пением. Оксана очень хорошая мать и жена, она добрая и справедливая. Я очень ценю ее качества и поддержку. У нас двое детей - Марк и Аврора».

Александр искренне признался, что больше всего на свете он боится потерять семью. И в его словах не было ни грамма пафоса.

«Я как глава семейства прекрасно понимаю, что на моих плечах лежит большая ответственность о родных, - говорит Александр Строгов. - Безусловно, с одной стороны, я должен найти более высокооплачиваемую работу, чтобы обеспечить свою семью. А с другой стороны, педагогика - это мое любимое дело, и я испытываю огромную радость, когда вижу блеск в глазах учеников. Я рад, что супруга меня понимает».

Кроме профильных предметов, Александр Николаевич ведет кружки резьбы по дереву и выжигания, а также учит ребят робототехнике, вместе с учениками ездит в походы. Один из последних был на Кавказ, где они сплавлялись на байдарках. «Для меня этот поход был одним из ярких, - говорит Александр Николаевич. - Запомнился он мне не только эмоциями, общением с ребятами, но и случайно услышанным телефонным разговором одного из учеников с родителями. Слова ученика: «Александр Николаевич для нас не только как учитель, но и как друг!» безусловно, я запомню на всю жизнь. Для меня они стали подтверждением того, что я правильно в свое время выбрал профессию».

Вместе со своими воспитанниками и коллегами Александр Николаевич практикует и однодневные туристические походы недалеко от школы. «В походных условиях на практике мы изучаем, какие виды костров могут быть, устанавливаем палатки, изучаем правила безопасности в лесу. Ребятам подобные уроки на природе очень нравятся. К тому же в таких условиях они учатся быть одной командой, безусловно, это пригодится им и в жизни», - подчеркивает Александр Строгов.

Философия добра

О себе Александр Николаевич отзывается как о добром учителе, которому совсем несвойственен авторитарный стиль. Но как заявляет молодой педагог, ученики его добротой не пользуются, на шею не садятся, уроки не срывают.

«Я не знаю, как мне удалось добиться их уважения, это лучше у ребят спросить. Возможно, что они видят мою искренность. Педагогика, как, впрочем, и любая другая профессия, это призвание. Не стоит заниматься делом, которое не любишь, пересиливая себя. Такой подход не принесет ни личной радости, ни пользы другим, - рассуждает Александр Николаевич. - Я стараюсь не ставить двоек. Согласитесь, что двойку поставить легко. Но цель учителя иная: передать знания, создать условия для развития учеников, заинтересовать их предметом».

Возможно, что источником такого подхода Александра является его своеобразная философия о добре.

«Я считаю, что прежде всего человек должен быть сам автором добра, только в этом случае на его пути станут встречаться отзывчивые люди, а жизнь будет наполнена позитивными переменами, - говорит Александр Строгов. - Я всегда стремлюсь помочь человеку, если это в моих силах, например, подвезти. Мне ведь это несложно. Хотя друзья удивляются такой неиссякаемой доброте. Но я помогаю не из-­за того, что существует закон бумеранга, мне самому нравится это делать».

Продолжить философию Александра можно фразой, которая очень часто появляется на просторах интернета: «Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-­то, просто сделай это и радуйся тому, что Бог отвечает на чьи-­то молитвы через тебя».

Педагогическая деятельность практически не оставляет свободного времени. А те минуты, которые появляются, Александр посвящает своей семье, а также любимым музыкальным увлечениям. Учитель пишет на компьютере музыку и осваивает музыкальный инструмент дудук.

«Однажды этот инструмент покорил меня своим звучанием, и я сразу же загорелся идеей научиться на нем играть. Нашел мастера на Украине, который для меня и сделал этот музыкальный инструмент. Сейчас мы с ним переписываемся, я ему периодически отправляю записи своих выступлений, а он мне указывает на ошибки в исполнении. Считаю, что в жизни всегда надо стремиться к изучению чего­-то нового, тогда на вкус она не будет пресной», - заключил Александр.

Авдотья Пыжикова

Архив семьи Строговых

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ