Смена домоправителей

Ваш дом давно требует ремонта, в подъездах не убирают, подвал топит, а крыша течет? С такими проблемами сталкиваются жители многоквартирных домов. К кому обращаться за решением проблемы?

Нередко в этих случаях лю­ди сразу спешат пожало­ваться на свои беды влас­тям. Но так ли это эффективно? Подобно тому, как за некачественную или просроченную колбасу в продуктовом магазине должны отвечать торговая сеть и производитель продукции, так и по поводу плохой работы коммунальщиков нужно разбираться непосредственно с ними. За коммуникацию с управляющей компанией ответственны в первую очередь сами жильцы.

Первый шаг

Большинство проблем можно решить, если обратиться в организацию и грамотно изложить претензии.

Если вопрос срочный, позвоните в аварийно­дис­петчерскую службу (АДС). В АДС обязаны принимать обращения жильцов по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общедомового имущества. Еще там обязаны регистрировать заявки по неисправностям и повреждениям внутридомовых инженерных систем. Также можно обратиться к коммунальщикам лично. Управляющая организация должна сделать так, чтобы жильцы не реже раза в месяц могли прийти на прием и обсудить все беспокоящие вопросы. Если же проблему решить не удается и нужна фиксация обращения, нужно составить письменную жалобу и отправить ее коммунальщикам по почте, имейлу, через ГИС ЖКХ или принести в управляющую компанию самому. Ответ должен прийти в течение двух недель.

Полное бездействие?

Если УК наотрез отказываются идти на контакт с жителями, прежде всего следует написать жалобу в жилищную инспекцию. Это можно сделать через ГИС ЖКХ, принести заявление лично или отправить обычной почтой. Отметим, на нарушения санитарных правил в доме следует жаловаться в Роспотребнадзор, а на нарушения пожарной безопасности – в МЧС.

Жители пятиэтажного дома № 14 на улице Майской в поселке Кувшиново несколько лет безуспешно пытались достучаться до своей управляющей компании «Жилкомсервис».

«Управляющая компания у нас вроде бы числится, но по факту ее не было. Наш дом 70-х годов постройки, подъезды все обшарпанные, выглядят ужасно. Коммунальщики обещали сделать в них ремонт еще в 2019 году, говорили, что начнут с окон, но ничего так и не сделали. Крыша над крыльцом в подъезд в ужасном состоянии, в любой момент может обвалиться. Кровля дома течет, у нас протекают балконы. Но в управляю­щей компании не решили эти проблемы», – рассказала жительница дома № 14 на Майской Татьяна Золотова.

С похожими трудностями столкнулись владельцы квартир в трехэтажном доме на Майской, 10а. Он также находился в управлении организации «Жилкомсервис». Несмотря на то, что по сравнению с домом № 14 здание достаточно новое – построено в 2013 году, кровля там тоже требовала ремонта. В феврале этого года у дома частично обрушился фасад: упала нижняя обшивка козырька крыши и часть ливнестока. По утверждению жителей, коммунальщики ничего не предприняли и после этого.

Если УК не исправит ситуацию, возможно, следует подумать о ее смене. В случае с домами на улице Майской, оказалось, что организация «Жилкомсервис» находится на стадии банкротства. Изучив возможные варианты, собственники квартир в обоих домах решили сменить управляющую организацию и остановились на УК «Резной палисад».

Представители управляющей компании провели собрания с жильцами обоих домов. Для того чтобы дом смогли перевести в управление другой организации, на собрании должны присутствовать больше 50 % собственников. Если большинство присутствующих согласны, управляющая компания заключает с ними договор на управление многоквартирным домом. Его также должны подписать больше половины владельцев квартир. Подписи с жильцов обычно собирают активные собственники. Затем договор направляют в жилищную инспекцию. Примерно через неделю приходит уведомление о включении дома в лицензию УК. С этой даты управляющая компания может приступать к обязанностям.

Альтернатива УК

На данный момент есть еще две возможные формы управления домом: это непосредственное управление домом и товарищество собственников жилья (ТСЖ). При непосредственном управлении собственники заключают договор с коммунальщиками как с обслуживающей организации. При этом дом в лицензию включать не нужно.

«Разница между обслуживаю­щей и управляющей компаниями сейчас несущественна. Уже два года при непосредственном управлении обслуживающие организации должны выполнять тот же перечень, что и управляющие компании: ремонтировать крыши, подвал, выполнять аварийные работы. Если счет на оплату общедомовых нужд выставляют ресурсно­снабжающие организации, они и разбираются с должниками. Сейчас собственники редко выбирают эту форму правления», – отметил директор управляющей компании Дмитрий Приходько.

Чтобы создать ТСЖ, необходимо также провести общее собрание, на котором за данную форму правления должны проголосовать более 50 % собственников. На нем необходимо выбрать правление ТСЖ, председателя и ревизионную комиссию, которая будет контролировать работу правления и председателя. Необходимо разработать и принять устав товарищества, зарегистрировать его как юридическое лицо и передать документы в жилищную инспекцию для регистрации. Подобный демократичный формат правления выглядит для многих собственников заманчиво, но имеет множество нюансов.

«Формат ТСЖ подходит только для активных собственников, где председатель готов взять на себя ответственность за всё, что происходит в доме. Фактически председатель ТСЖ выполняет те же функции, что директор управляющей компании, – поясняет Дмитрий Приходько. – Важно, чтобы его энтузиазма хватило надолго и чтобы он хорошо знал Жилищный кодекс. Так, председатель должен вести реестр собственников ТСЖ, и если их становится меньше половины от жильцов дома, кто­то съезжает, например, председатель обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, иначе ТСЖ ликвидируют».

kp.ru

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ