ЛУЧШЕ СИДЕТЬ ЗА БАРАНКОЙ, ЧЕМ НА ДИВАНЕ

 Еще в школе наш герой кроме увлечения лыжами имел склонность к технике. Служба в армии это не только подтвердила, но и помогла определиться с выбором профессии, которой он остается верен почти 40 лет.

Не на танке, так на грузовике

 Вся жизнь Сергея Михайловича Барашова связана с Подлесным сельсоветом: родился он в деревне Крылово, а позже его местом жительства стал поселок Огарково. Окончив в 1975 году местную школу, юноша призвался в армию в танковые войска. Сначала попал в ленинградскую учебную часть, где выучился на техника­-механика, остальные полтора года прослужил в молдавском городе Тирасполе (ныне столица Приднестровья). Жалеет он только о том, что за два года не пришлось покататься на танке, устройство которого знал «от и до». Зато в армии рядовой Барашов окончательно решил, что на гражданке будет работать водителем грузового автомобиля.

 Вернувшись домой в 1978 году, парень устроился в знаменитый колхоз «Родина», который направил его на водительские курсы в вологодский учкомбинат. Через полгода свежеиспеченный водитель с волнением и радостью сел за руль легендарного труженика по имени ГАЗ­-51. Его обязанностью были доставка опилок на фермы, удоб­рений на поля, картофеля на колхозные и вологодские склады. Одной из памятных страниц в трудовой биографии молодого водителя стал 1984 год, когда он с двумя колхозными коллегами шесть месяцев трудился на целине в Краснодарском крае: возил зерно с полей на элеватор. Кроме хорошего заработка были у водителей­-целинников еще два важных стимула: во-первых, работали все на предоставленных государством новеньких ГАЗах-53, во-вторых, после целины машины передавались в собственность хозяйств, которые представляли труженики. «Только от Вологодской области на железнодорожных платформах на целину было отправлено 600 грузовиков, - вспоминает Сергей Михайлович. - До места мы и техника добирались пять дней».

 После целины на новом автомобиле он проработал в колхозе около двух лет и неожиданно уволился. По примеру друга устроился в областной Совет по туризму и экскурсиям водителем автобуса, пассажирами которого были советские и иностранные туристы. Впервые в жизни простой сельский житель увидел в большом количестве людей самых разных рас и национальностей, в том числе афроамериканцев. Первое время это было в диковинку, но он быстро привык. За несколько лет Сергей Барашов неоднократно провез туристов по обеим столицам и городам, входящим в Золотое кольцо России. Однако в 90­-м распрощался с интересной работой. «Я готовился завести семью, а так как жилье можно было получить в «Родине», вернулся в колхоз», - поясняет наш герой.

Водитель, хлебопек, рыбак

 Он снова сел за баранку ГАЗа­-53, а через четыре года в его трудовой биографии вновь произошел крутой «поворот». В колхозе было запущено производство хлеба, и директор попросил мастеровитого труженика переквалифицироваться в ½слесаря-пекаря. «Да, моя новая профессия именно так и называлась, - улыбается Сергей Михайлович. - Я действительно пек хлеб, обслуживал и ремонтировал оборудование пекарни. Многие, кто знал меня, даже не верили, что теперь у меня такая профессия. Правда, летом мне приходилось снова садиться за руль, так как хозяйство во время  уборочной страды всегда нуждается в водителях».

 Окончательно к главному делу жизни он вернулся в 1999 году. Все на том же ГАЗе­-53 ездил за удобрениями в Череповец, возил опилки, зерно и другой груз. В марте этого года нашему герою исполнилось 60 лет, однако на заслуженный отдых он не собирается. «Пока есть здоровье, надо работать, - говорит Сергей Михайлович. - Буду и дальше помогать обеим дочерям, подарившим мне внука и внучку. Еще одна внучка «на подходе», ждем ее появления в декабре. А на диване насидеться еще успею».

 Каждый день в 6.30 наш водитель уже в гараже. «Мне идти-то сюда всего­-то 900 метров, за столько лет отмерил это расстояние ногами и на колесах тысячи раз», - улыбается наш герой. Пока он крутил баранку грузовика, его рабочий день был самой разной «длины», особенно поздно возвращался домой, конечно же, в уборочную кампанию. Однако в этом году Сергею Барашову вновь пришлось сменить специализацию: руководство попросило его пересесть на 14-местный пассажирский микроавтобус «Газель». Теперь его обязанностью является доставка проживающих в Вологде, деревне Харачево и поселке Васильевское тружеников до «Племзавода Родина» и обратно. «Работать на автобусе интереснее, - признается мой собеседник. - Здесь постоянно с людьми, а на грузовой машине все один да один. Да и езжу теперь по дороге, которую не сравнить с прежними маршрутами. Поэтому и устаю меньше».

 К слову, у Сергея Михайловича есть два верных рецепта отдыха от многочасовой работы за рулем. Это трудотерапия на даче и рыбалка: летняя и зимняя. «Вот только рыбаков все больше, а рыбы все меньше», - смеется водитель. Кстати, он много лет подряд возил своих коллег на автобусе на соревнования по рыбной ловле, устраиваемые колхозом в Шекснинском и Кирилловском районах. И не только возил, но и сам активно участвовал в состязаниях, выигрывая вместе с товарищами по гаражу такие необходимые рыбаку призы, как удочки, термосы, «шарманки» и др.

«Родина» гордится вами!

 «Сергей Михайлович - очень ответственный, исполнительный и дисциплинированный водитель, - рассказывает председатель профкома АО «Племзавод Родина» Людмила Шилова. - Он скромен, вежлив, обходителен, с ним всегда приятно общаться. Коллектив предприятия гордится и дорожит водителем, чей стаж за рулем составляет почти 40 лет».

 За добросовестный многолетний труд наш герой неоднократно поощрялся предприятием по случаю Дня работников сельского хозяйства и Дня работников автомобильного транспорта. Кроме того, он награжден почетными грамотами управления социально- экономического развития села администрации Вологодского района, главы района, областного департамента сельского хозяйства, а также благодарственным письмом губернатора Вологодской области. «Пользуясь случаем, от имени коллектива «Племзавода Родина» поздравляю Сергея Барашова и всех наших водителей с Днем работников автомобильного транспорта, - говорит Людмила Шилова. - Искренне желаю всем крепкого здоровья, благополучия, гладких ровных дорог и мирного неба! Пусть будут счастливы ваши родные и близкие!»

Юрий Подгаецкий.

Фото автора.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ