Анастасия спешит на помощь

Водитель медслужбы Майской амбулатории Анастасия Мальцева обожает автомобили и за рулем даже отдыхает. Поэтому хобби стало любимой профессией – важной и полезной.

С самого детства Настя каталась с папой на огромном Камазе. Не пугали ни скорость, ни высота кабины мощного транспортного средства. Девочка выросла, а пристрастие к машинам осталось, только теперь оно обращено на помощь людям. Раньше работала и в магазине, и в детском саду, и даже контролером в автобусе. Но поняла, что рулить интереснее всего.

«Вообще люблю большой транспорт, возможно, пошло от отца. Сначала с папой на коленках каталась. Потом в деревне по полю отправил – и вперед! Застрянешь – выберешься. Первую водительскую категорию получила в 2006 году, сейчас уже есть права всех категорий. Я сидела в декрете почти пять лет. Когда предложили работу рядом с домом, без раздумий согласилась. Сперва на уазике ездила месяца три и очень его любила, а когда забрали, плакала. Наверное, решили, что девушка из медслужбы на уазике привлекает слишком много внимания. А маленькая белая «Нива» не настолько заметна».

Нужно «лететь»

Уже третий год Анастасия Мальцева возит из Майского в Вологодскую ЦРБ документы, вакцины, анализы, которые берет медсестра. Иногда требуется выполнить несколько рейсов до города и обратно. После часов приема в амбулатории – пора вызовов. Нужно развозить терапевта, врача общей практики и детского фельдшера. И территория немалая, она включает несколько деревень с населением в общей сложности более двух тысяч человек. В разгар сезона ОРВИ и гриппа число вызовов достигает 30 и более. Тяжело пришлось и в пандемию, когда приходилось возить медиков, берущих мазки на коронавирус. У Анастасии шестидневная рабочая неделя. Каждый день «накатывает» от 80 до 200 километров, но такой график напряженным не считает.

«Не устаю, потому что это мое. За рулем отдыхаю и наслаждаюсь. Когда была в декрете, попробовала учиться на повара. Подумала: «Ладно, пусть будет в копилочку». И через пару дней я ушла. Неужели я готовить не умею? Как в ресторане не смогла бы, но роту солдат я накормлю. Мужу сказала: руль – это моё. Мне тяжелее, когда мало вызовов, а если звонят и говорят, что нужно «лететь», то радуюсь», – рассказывает Анастасия Леонидовна.

Сейчас она даже довольна, что перевели на «Ниву», ведь у нее лучше проходимость и скорость выше, чем у «буханки». Хотя есть стереотип, что это не женская машина, но приноровиться удалось.

«Нива» не для девчонок? Я не люблю иномарки, с автоматической коробкой передач. Я люблю простые машины. На иномарку не сяду, хоть миллион мне заплатите. У меня была «восьмерка», сейчас «семерка». «Нива» тоже ближе к нашим русским. Для меня легко. И на уазик села и сразу поехала, нужно было только привыкнуть к габаритам, что он подлиннее, чем маленькая машина».

Несмотря на то, что в работе требуется оперативность, Анастасия называет себя осторожным водителем. Если в юности и любила погонять, то сейчас поняла: главное на дороге – аккуратность и уважение.

«Молодые люди много выделываются друг перед другом: такой крутой, так гоняю. Я сейчас лихачу, только если срочный вызов, а я где-то нахожусь далеко, или когда вакцину везу, чтобы не растаяла. В остальном я осторожна. И автобусы пропускаю, потому что понимаю: людей там много, и им хочется скорее домой».

Автобусный подряд

В водительском деле муж Анастасию поддерживает, ведь его рабочий день тоже проходит за рулем. Супруг трудится водителем автобуса, выполняет междугородние рейсы, иногда во­зит ребят из школы и детского сада. Анастасия Леонидовна хотела бы тоже работать на автобусе, но пока не позволяют семейные обстоятельства.

«Я родилась в Вологде, а в Майском мы оказались благодаря старшему сыну. Он занимался здесь в футбольной секции в «Олимпе» у Руслана Викторовича. После рождения младшего переехали. Старший пошел в местную школу, маленького потом в детский сад устроили. Здесь тихо, для детей поселок идеально подходит, машин мало, отпускать не страшно. Всё под рукой, и секций много. Декрет получился долгий – из-за ковида сидели дома. Потом когда сделали районную прописку, взяли в сад только в Марфино, тоже возить пришлось. Сейчас ребенок привык там, и воспитатели хорошие, переводить не будем. Но забирать, кроме меня, некому. В дальнейшем посмотрим, может, отправим через пару лет мужа «на отдых» дом строить, а я стану рулить автобусом, мечты сбудутся», – делится Анастасия.

Вне работы она старается больше ходить пешком, чтобы сидячий образ жизни не отражался на здоровье. Но всё же водит с удовольствием «семерочку». С дискриминацией по поводу девушек за рулем не приходилось сталкиваться. И женской солидарности в этом отношении нет.

«Некоторых женщин я и сама не считаю хорошими водителями. Когда сдавала на автобусную категорию, инструктор говорил, что нужно смотреть издалека. Не просто подъехал, посмотрел на колеса и дальше едешь. Я издалека оцениваю, смотрю на другой транспорт, на пешеходов. А некоторые девушки не сильно напрягаются. Побольше бы внимательных и вежливых водителей, готовых притормозить и пропустить, тогда ни пробок, ни аварий не было бы. А меня мужчины уважают – и сантехников, и электриков вожу: никто не жаловался», – гордится Анастасия.

Муж тоже ею гордится, особенно из-за любви к автобусам и отечественным машинам. Отпуска семья нередко проводит в автомобильных путешествиях, и сыновья с раннего детства наслаждаются дорогой. Да так сильно, что младший уже уверенно заявляет: вот вырасту и стану водителем!

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ