Восторг с первого па
Давали «Жизель». Как в лучших театральных традициях о начале постановки возвестили три звонка, и началось волшебное действо.
Вместе с гастролерами прибыли три плана декораций и даже специальное покрытие. Сцена превратилась в сказочный лес — так, что о реальности забывалось. В составе трупы выпускники ведущих хореографических школ России, поэтому уровень мастерства запредельный. Чуткие и внимательные зрители это оценили.
В вихре танца
На первом ряду девчушка лет пяти пристально смотрит, удивляется и что-то деликатно говорит маме на ушко. Позже выяснилась тайна девичьего беспокойства: тоже захотелось «в балет».
«Мия занимается современными танцами, а теперь задумалась о классических. Очень интересно, смотрит, вникает, что происходит. Обстановка понравилась, и мне тоже. Я впервые на балете. Как узнали о выступлении, сразу захотели. Потом мне выдали билет как жене участника СВО, но мы бы всё равно пошли», — делится Елена Подрезова. Ей, как и другим родственникам бойцов, администрация Вологодского округа организовала посещение спектакля.
Кубенское, Сосновка, Можайское, Стризнево, Кипелово — жители этих и других населенных пунктов, влюбленные в искусство, приехали в Федотово ради неординарного события.
«Прекрасная игра и блестящее исполнение, в первую очередь сама Жизель — она в таком смятении, тронута тем, как с ней коварно поступил молодой человек. А когда подружки танцевали, так и хотелось в такт им пораскачиваться. Моя жизнь была связана с музыкой, поэтому сюжет мне известен. Хотелось бы, чтобы не в последний раз смотреть балет на этой сцене», — рассказала Татьяна Борисова, приехавшая на выступление из Кубенского. Она вместе с компанией из клуба рукодельниц «Макошь» относится к искушенной публике, ведь регулярно ездят на культурные мероприятия, например, в Вологодскую филармонию или даже Волковский театр в Ярославле.
На «Жизели» зрители дружно ахали в самых драматических моментах и интуитивно понимали, когда нужно хлопать. Многие зрители пришли сюда с детьми, для ребят, как и для некоторых взрослых, это первый опыт просмотра балета. Но они рассказывали, что сюжетная линия понятна. Поразили пластика артистов, их отточенные движения, актерское мастерство, умение без слов передать эмоции. Потому в зале было шумно по окончании: он утонул в овациях, публика аплодировала стоя.
«Впервые побывала на балете. Настолько потрясена увиденным и услышанным, что до сих пор как под гипнозом. Так всё было прекрасно! Эмоции переполняют! Всё на высшем уровне!» — не скрывает чувств Ольга Тюкачева.
В уютном зале «Феникса» было настолько удобно, что удалось всецело отдаться балетному искусству.
«Мы постарались сделать достойную встречу труппы и зрителей. У нас есть всё: прекрасный звук и световые возможности, достаточно большая сценическая площадка в 140 квадратных метров для серьезной постановки. Впечатления уже выслушала — восторг от увиденного, удивление, что это происходит именно на нашей сцене. Зрители похвалили и сам подход к организации: и буфет, и звонки перед началом», — отметила директор МБУК ВМО «Феникс» Татьяна Щагина.
Посетители в антракте могли угоститься выпечкой «Федотовского хлеба» в буфете. Еще один подарок от предприятия получили артисты московской труппы. По доброй русской традиции дорогих гостей принято угощать. Поэтому танцоров удивили «балетным» тортиком. В нем воплотились совместные с организаторами мероприятия идеи по дизайну. Таким подарком поблагодарили за великолепное выступление.
«Спасибо за возможность насладиться искусством балета, восхититься живым исполнением одного из лучших образцов мировой классики. Желаем новых постановок, интересных гастролей, благодарных зрителей. Ждем вас снова, да?» — обратилась начальник Управления культуры и туризма Вологодского округа Юлия Дурягина. И услышала единогласное «Да!»
«Самые лучшие партии танцуют душой»
Идалия Назмутдинова в роли Жизель — тонкая, изящная, с высокими прыжками и качественным исполнением элементов. Александр Тарасов — стройный и высокий романтик с подкупающим обаянием. Они показали историю о любви и предательстве — «фантастический балет» в двух актах композитора Адольфа Адана. Юную красавицу предает избранник, и она, как гласит древняя легенда, превращается в виллису — душу девушки, умершей до свадьбы. Эти призрачные существа заманивают в свои пляски всякого, кто попадается на пути...
«Я сама очень эмоциональная, как и Жизель, всё воспринимаю близко к сердцу. Она если влюб-ляется, то всей душой, если страдает, то до сумасшествия. Легко передавать этот образ, потому что чувствую подобные эмоции», — признается исполнительница главной роли.
А ее напарник замечает, что во время выступления так много чувств, что мысли совершенно отключаются — только бы всё передать. Артисты говорят, что для них важно каждое выступление, будь то огромный столичный зал или камерный ДК, как в Федотове.
«Ни технически, ни эмоционально нет особой разницы, так же танцуешь, что на крупной площадке, что на маленькой. Бывает, что сцена меньше размером, поэтому меньше сил затрачиваешь на то, чтобы станцевать какой-то отрывок. Если сцена большая, то волнительнее, но почти одно и то же. Здесь сцена замечательная», — сказала Идалия Назмутдинова.
Несмотря на серьезные физические нагрузки, артисты усталости не показывают — только трепетные чувства и блестяще выверенные движения. Гастрольный график плотный, представления практически каждый вечер. Танцовщики считают, что самый действенный способ борьбы со стрессом — хорошенько выспаться после спектакля.