Не отображается информация об объектах недвижимости в «Личном кабинете правообладателя» на портале Госуслуг: что делать?
В настоящее время вологжане активно пользуются услугами Росреестра и Роскадастра посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), в том числе просмотром сведений о принадлежащих объектах недвижимости в «Личном кабинете правообладателя». Однако случаются ситуации, когда информация о принадлежащих владельцу объектах недвижимости не отображается в «Личном кабинете правообладателя».
Итак, разберемся в причинах отсутствия такой информации.
Прежде всего, такой причиной может быть отсутствие зарегистрированного права владельца недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе и ранее возникшего (до 1998 года).
«Для корректного отображения информации об объектах недвижимости на ЕПГУ рекомендую обратиться за проведением государственной регистрации права на объекты недвижимости. Для этого необходимо обратиться в любой офис МФЦ или подать заявление на ЕПГУ (понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Регистрация ранее возникших прав на недвижимость осуществляется бесплатно», – отметил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
Удостовериться в регистрации права на недвижимость в ЕГРН можно бесплатно с помощью сервиса сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» либо путем обращения в офисы МФЦ для получения выписки из ЕГРН (за плату).
Аналогичная ситуация будет в случае смены собственника объекта недвижимого имущества, если стороны сделки не обратились в орган регистрации с заявлением о регистрации перехода права. В случаях, когда право возникло в силу закона, но не зарегистрировано – собственник не представил в Управление заявление о регистрации своего права: например, право на недвижимость, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство до 2019 года, право на гараж на основании справки ЖСК о выплате паевых взносов, а также отсутствия регистрации права собственности на объект долевого строительства (например, квартиру) при завершении строительства.
Нередко подобные случаи возникают при несоответствии сведений в профиле гражданина на ЕПГУ данным о праве в ЕГРН. Если у собственника поменялись персональные данные, и документы, их содержащие (например, изменение паспортных данных).
«Обращаю особое внимание на то, что объекты недвижимости отображаются в «Личном кабинете правообладателя» на ЕПГУ в случае, если информация о СНИЛС и паспортные данные правообладателя на портале совпадают со сведениями в ЕГРН. При отсутствии СНИЛС или обновленных паспортных данных, например, фамилии в сведениях ЕГРН, информация об объектах недвижимости на ЕПГУ не будет доступна», – комментирует директор Роскадастра по Вологодской области Сабина Каплевская.
При изменении персональных данных необходимо обратиться в офис МФЦ с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные), данная услуга предоставляется бесплатно.
Информация о принадлежащих гражданину объектах недвижимости также может не отражаться в «Личном кабинете правообладателя» в связи с тем, что на ЕПГУ еще не обновились данные, предоставленные из ЕГРН.
Таким образом, если сведения о недавно приобретенном объекте недвижимости не отображаются на ЕПГУ, нужно проверить информацию повторно через несколько дней. В случае если проблема сохраняется долгое время, можно обратиться в Росреестр через «Личный кабинет правообладателя» ЕПГУ в разделе «Документы»/»Недвижимость»/«Сообщить об ошибке».
Одним из оснований отсутствия объектов недвижимости на ЕПГУ также может являться техническая ошибка в сведениях ЕГРН. Обращение на исправление ошибки возможно подать тремя способами на выбор: через «Личный кабинет правообладателя» ЕПГУ, на сайте Росреестра или посредством обращения в офис МФЦ. Ошибка исправляется в срок от 3 до 5 рабочих дней. Данные в личном кабинете на ЕПГУ обновятся автоматически.