Учиться, учиться и учиться

В Вологодском районе продолжает развиваться система дополнительного образования. Кружки, секции, тренировки и другие внешкольные занятия посещают 75 % учеников нашего муниципалитета.

Системный подход

Дополнительное образование не роскошь, а средство для достижения высоких профессиональных результатов во взрослой жизни. С каждым годом в Вологодском районе становится всё больше родителей и детей, которые это понимают.

Сегодня допобразование на территории нашего муниципалитета предоставляют 39 организаций. Это школы, детские сады, а также три специализированных учреждения Центр развития образования и две школы искусств – Федотовская и Огарковская.

«К вопросу развития и организации таких форм учебно-воспитательной деятельности мы подходим системно и комплекс­но: не только обновляем инфраструктуру, закупаем оборудование, но и привлекаем кадры, внедряем новые программы, профориентационные проекты, – заявил глава района Сергей Жестянников. – У нас работает более 120 педагогов дополнительного образования. Разработано 225 образовательных программ различной направленности».

По шести дорогам

Детям Вологодского райо­на доступны все шесть направлений допобразования, которые реализуются в нашей стране: художественное, техническое, естественно-научное, туристическо-краеведческое, социально-педагогическое и физкультурно-спортивное. Однако интерес, который испытывают по отношению к ним «клиенты», далеко не одинаковый.

Если раньше наиболее востребованными были ху­дожественные и спортивные направления, то за послед­нее время ситуация изменилась – всё более популярными становятся технические и естественно­научные кружки и секции.

А вот туризмом заниматься по-прежнему непросто: во-первых, у учебных заведений не хватает современного оборудования, а во-вторых, им необходимо постоянно соблюдать очень жёсткие требования к безопасности детей.

«Однако мы эту проблему решаем: проводим соревнования по скалолазанию, турслёты, планируем закупать новое туристическое оборудование, повышаем квалификацию педагогов в плане техники безопасности», – сообщили «Маяку» сотрудники районного Центра развития образования.

Точки роста

Важную роль в развитии дополнительного образования в Вологодском районе играют федеральные проекты, такие, например, как «Современная школа», в рамках которого в сельских школах создаются «Точки роста» – естественно-научные и технологические образовательные центры для детей.

Одна из таких точек открылась 1 сентября в Гончаровской средней школе, расположенной в посёлке Заря Майского сельского поселения.

«Кабинеты центра оснащены современным оборудованием, которое даст возможность изучать науку и расширять горизонты познаний. В лаборатории естественно­научной направленности будут проходить не только занятия по химии, биологии и физике, но и занятия по дополнительному образованию и внеурочной деятельности», – сообщила директор школы Жанна Каранина.

Всё для профессионалов

Не менее значима и работа по профориентации школьников. Во многих учебных заведениях муниципалитета созданы специа­лизированные классы, где можно приобрести знания и навыки, которые пригодятся ребятам в будущей профессии и вообще во взрослой жизни.

«Дополнительное образование сегодня реализуется через все национальные проекты и формирует обширную карту компетенций у детей нашего района – от формирования личностных качеств до навыков первой ступени профессионального образования, – считает руководитель администрации Вологодского района Игорь Быков. – Кроме того, развитию современных навыков способствуют общественные организации и движения: «Агродвижение», Российское движение школьников, «Юнармия», пионеры, орлята, эколята и другие».

Забота о будущем

Дополнительное образование действительно помогает школьникам самостоятельно сформировать свою профессиональную судьбу. Доказательство тому – активное сотрудничество, которое существует между районными школами и областными вузами.

В его рамках ученики шести школ регулярно приезжают в Дом научной коллаборации Вологодского госуниверситета, где по-настоящему «погружаются» в мир технологий. Каждую неделю на протяжении нескольких часов они интенсивно занимаются целым рядом востребованных дисциплин: от робототехники до промышленного дизайна.

Сотни детей повышают уровень знаний в Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Верещагина: делают научные разработки, приобретают навыки исследований, составляют собственные проекты, становятся участниками и призёрами Всероссийского конкурса «АгроНТИ».

«Высокий профессиональный уровень педагогов Вологодского района гарантирует качест­во дополнительного образования. Наш Центр развития образования третий год подряд признаётся лучшим учреждением области в данной сфере. В прошлом году он стал федеральной инновационной площадкой по линии Российской академии образования, и теперь опыт районных педагогов транслируется по всей стране, – подчеркнул глава муниципалитета Сергей Жестянников. – Уверен, что с такими талант­ливыми педагогами и детьми Вологодский район ждёт большое будущее».

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Агроклассы Вологодского округа выходят на новый уровень развития Социальный педагог из Федотова в числе лучших в области В России предложили доплачивать классным руководителям за общение с родителями учеников в мессенджерах и соцсетях В мае орлята из Дубровской школы отправятся в «Лесную сказку» Студенческий путь к доброму сердцу В школах Вологодской области откроют агроклассы и лесные классы Студентам из многодетных семей будут компенсировать часть стоимости обучения в колледжах и техникумах Школьники округа вошли в число победителей регионального этапа Всероссийского слета «АгроСтарт» Около 170 миллионов рублей получит Сокольский лесопопромышленный политехнический техникум на создание новой модели подготовки кадров Ученики Огарковской школы умеют делать масло в домашних условиях и знают толк в лекарственных травах