УЧИТЬСЯ НА РЕЗУЛЬТАТ

«Нам такое и не снилось!» — в один голос заговорили ветераны, которые пришли в оборудованный по последнему слову техники агротехнологический кабинет Присухонской школы. День открытых дверей провели для своих мам и бабушек ребята из агроклассов. И по-настоящему удивили

Оснащенный в 2024 году на сумму 2,1 миллиона рублей по программе губернатора «Развитие агрообразования и создание лесных классов» кабинет невольно привлекал к себе внимание и значительно отличался от остальных.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ТЕХНИКИ

«АгроКоптер», «АгроМетео», «АгроСмарт», «АгроБио», умный улей «ДоброПчёл», «АгроВет» и другое практико-ориентированное оборудование аккуратно размещено на стеллажах. Но лежит оно не всегда, больше активно применяется на уроках агротехнологии.

«У нас есть мини-теплица, в которой мы с ребятами наблюдаем за проращиванием семян, доказывая, что тепличные условия являются более комфортными для растений, — поясняет учитель биологии Елена Пешкова. — Благодаря имеющимся в наличии полевым лабораториям мы выходим в поле и определяем кислотность почвы, делая выводы о том, пригодна она для выращивания растений или не хватает каких-либо микроэлементов, предлагаем варианты для улучшения ее плодородности. Можем определить количество и состав воды в почве, что также важно для процесса выращивания растений в открытом грунте».

Ребята с удовольствием демонстрируют посетителям овоскоп — прибор для определения качества яиц через просвечивание световыми лучами.

«Устройство позволяет рассмотреть содержимое каждого яйца, — из уст ученицы 8-го агрокласса Екатерины Алексеевой четко следуют полезные рекомендации. — Такие овоскопы вы можете встретить в некоторых крупных магазинах, они, как правило, стоят на выходе, но практически мало кто ими пользуется, а зря. С помощью овоскопа можно не только выяснить, не попали ли через трещинки болезнетворные микроорганизмы из окружающей среды, но и установить свежесть яйца. А те, кто занимается птицеводством, могут проследить этапы развития эмбриона при инкубации».

Гордость учащихся — умение работать с интерактивным ветеринарным 3D-атласом, благодаря которому они знакомятся со строением животных. Здесь можно заглянуть в тайны их организма и подробно пошагово изучить каждый внутренний орган.

ЗА РОБОТАМИ БУДУЩЕЕ

Есть в арсенале будущих аграриев и робототехника. Без нее при кадровом дефиците в сельском хозяйстве зачастую обойтись не получается. Именно поэтому ученые активно разрабатывают роботов, внедряя автономные машины на всех этапах сельхозцикла: от посева и ухода за растениями до сбора урожая.

Внедряют робототехнику и в животноводстве. На фермах Вологодского округа еще с 2007 года активно применяют роботов-дояров, также машины используют для подачи кормов животным и для загона их в стойло.

Но любой робот сам по себе не работает, поэтому важно научиться им управлять.

Такие навыки получают на уроках и ребята. Кстати, Никита Самодуров вполне успешно продемонстрировал это участникам дня открытых дверей на импровизированном поле.

Задача стояла достаточно сложная: нужно было проехать через несколько преград до поля, вытащить сорняки и на их место посадить картошку. Присутствовавшие с замиранием сердца наблюдали за процессом.

«Пока ждали, мы бы в несколько раз быстрее руками посадили, но понимаем, что вручную большие территории сейчас очень сложно осиливать», — замечают умудренные житейским опытом ветераны.

А вот Егор Горбунов благодаря своему мастерскому умению управляться с агродроном даже смог выйти в призеры одного из этапов Всероссийского конкурса «АгроНТРИ».

ПОБЕДА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ

Школьная программа для учащихся агроклассов построена так, что оборудование используется на занятиях дополнительного образования. Их проводят школьные педагоги, прошедшие обучение в Вологодском институте развития образования и Вологодской ГМХА, руководители и специалисты сельхозпредприятий. Именно поэтому у ребят появляется больше возможностей для любимых увлечений.

«Мы много где участвуем, — рассказывает журналистам «Маяка» ученик 9-го агрокласса Даниил Попов. — «АгроНТРИ», «Агростарт», «Юный фермер» — это лишь небольшой перечень конкурсов, в которых ребята принимают участие. В прошлом годы мы с нашим классом заняли 2-е место по области в конкурсе «Агростарт». И это дало каждому импульс к движению вперед. Лично я уже три раза ездил на агросмены, организованные различными образовательными учреждениями на региональном и всероссийском уровнях. Я даже смог побывать в «Сириусе», где мы с ребятами из других регионов разрабатывали свои проекты и представляли их лично министру сельского хозяйства РФ Оксане Николаевне Лут».

Сам Даниил планирует в будущем стать инженером-машинистом специального назначения и считает, что именно благодаря активному освоению возможностей агрокласса может лучше разбираться в современных технологиях создания машин, уметь управлять ими и понимать своеобразие каждой единицы техники. Кстати, вместе с ребятами школьник имел и опыт проектирования робота-машины, который будет охранять другую сельскохозтехнику от кражи.

НЕ ИЗ-ПОД ПАЛКИ

Для решения кадрового вопроса на предприятиях и системной подготовки квалифицированных специалистов два года назад на Вологодчине стартовал проект «Развитие агрообразования и создание лесных классов» губернаторской программы «Стратегия 2.0». Предполагается, что ранняя профориентация замотивирует ребят к выбору востребованных в сельской местности профессий, что в будущем позволит обеспечить АПК региона квалифицированными кадрами.

Присухонская школа стала одной из первых в регионе, которая получила возможность открыть агроклассы. Их задача — через учебные и воспитательные процессы приучить ребенка трудиться.

«Наша главная цель — выработать у детей интерес к сельскохозяйственному труду, — комментирует Елена Пешкова. — Причём это не должно происходить из-под палки. Прежде всего ученик должен сам захотеть своими руками вырастить цветы, овощи, отремонтировать какую-то несложную технику, ухаживать за животными. Только так он сможет почувствовать результат своего труда. А моральное удовлетворение от этого невольно заставляет человека выполнять эту работу снова и снова, достигая еще больших высот».

По последним данным, в Вологодской области действуют 60 агроклассов и 60 лесных классов. Всего к 2030 году в регионе планируется открыть 86 лесных и 160 агроклассов в школах, а также 18 агрогрупп в центрах помощи детям.

Напомним, на территории Вологодского округа в прошлом году агроклассы были открыты в Присухонской и Огарковской школах, а в Перьевской — лесной класс. С 2025 года классы аграрной направленности появились еще в Кипеловской и Гончаровской школах.

Проект ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ

*На фото: Учащиеся агроклассов продемонстрировали родителям и ветераноам возможности современной сельхозтехники

Поделиться этим материалом