Учительская стезя

Педагог – это не профессия, а призвание. Делом жизни работа с детьми стала и для Натальи Кручининой, учителя математики и физики из Новленской школы.

Казалось бы, что выбор профессии был определен для нее с ранних лет. Ее мама, Александра Фёдоровна Буяновская, также преподавала математику и работала в Новленском  сначала завучем, а потом и директором. Но после окончания школы в душу Натальи закрались сомнения. Она вспомнила, как мама целыми днями пропадала на работе, а все вечера проводила за тетрадками учеников и конспектами уроков.

Как и многие выпускники восьмидесятых, девушка решила остаться на малой родине и посвятить себе работе в сельском хозяйстве. Но через год поняла, что ее тянет к педагогике, уехала в областную столицу и поступила в Вологодский государственный педагогический университет на физмат.

«Я решила стать учителем математики и физики, потому что эти предметы мне всегда давались легко. Кроме того, точные науки окружали меня с раннего детства из-за работы мамы. Она проработала в педагогике 42 года: сначала учителем математике, затем завучем.  А в конце 80-х стала директором Новленской школы», ­- отметила Наталья Кручинина.

Учительская миссия

В Новленское Наталья Кручинина вернулась после окончания вуза в 1993 году и устроилась работать в школу. Тогда ей всё было в новинку и очень непривычно. На помощь молодому специалисту пришли старшие коллеги. В том числе Наталья часто обращалась к своей маме, которая с удовольствием делилась с дочкой секретами профессии.

«Я  пришла в школу совсем молодой и  с энтузиазмом взялась за работу. Продумывала и писала конспекты уроков, чтобы детям было интересно. Старалась найти подход к каждому ученику и родителю. Конечно, мне тогда не хватало опыта и возникали сложности. Но  меня поддерживали учителя  и завучи, давали необходимые педагогические рекомендации методисты. И, конечно, я часто обращалась за советами к маме. Она была очень грамотным, сильным преподавателем математики и многому меня научила», -­ вспомнила учитель Новленской школы.

Сейчас Наталья Кручинина работает педагогом уже почти 30 лет. Но до сих пор продолжает учиться и развиваться в профессии.

«Я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных семинарах, потому что учителю никогда нельзя стоять на месте, иначе он и его предмет будет неинтересен учащимся. Каждый год сфера образования меняется, появляются новые педагогические технологии и современное оборудование. Например, теперь дети готовят и защищают проекты. Или, допустим, в этом году в нашей школе появилась «Точка роста», педагогам пришлось освоить новые приборы и технику, чтобы потом использовать их на уроках и во время внеклассной деятельности», ­- подчеркнула Наталья Кручинина.

Учительница из Новленской школы пытается найти подход к каждому ребенку, чтобы познакомить с такими непростыми предметами, как физика и математика.

«За 30 лет я выпустила пять выпусков. И все дети были очень разные, кому-то мои предметы давались легко и они добивались успехов. Некоторые из моих выпускников выбрали физико-математический факультет. А, например, Ольга Шарова вернулась преподавать информатику в Новленскую школу. Но не всем ученикам точные науки давались легко,  к таким приходилось искать индивидуальный подход. И когда у них получалось понять материал, я искренне радовалась вместе с ними. Работа учителя в сельской местности сильно отличается. Наши ребята редко могут позволить себе ездить к репетиторам или на платные курсы в город, поэтому мы стараемся выдать весь материал в доступной форме, чтобы ученики успешно сдали ОГЭ или ЕГЭ. Я также помогаю детям участвовать в конкурсах и олимпиадах различных уровней, в которых они становятся победителями», ­- пояснила Наталья Кручинина.

Работа и семья

Несмотря на то, что Наталья всегда помогала чужим детям, про своих она никогда не забывала. Сейчас у нее уже двое взрослых сыновей, которые лучшая опора и поддержка для своей мамы. Старший из них создал свою семью и часто привозит к Наталье пятилетнего внука. Младший сейчас работает и получает заочное образование в ВГМХА.

«У меня два сына: 28 и 23 года. Когда они были маленькими, я никогда не требовала от них отличной учебы. И всегда помогала им с домашним заданием и объясняла трудные темы. Иногда сначала делала уроки с ними до ночи. А после того как дети ложились спать, я садилась проверять тетрадки учеников. Но педагогические знания и опыт помогали воспитывать и понимать сыновей. Сейчас мои ребята уже выросли, я себя почти полностью посвятила работе. Чтобы не перегореть в профессии, стараюсь найти для себя хобби. Летом занимаюсь садом и огородом, а зимой вяжу и рисую картины», ­- рассказала Наталья.

Работу учительницы из Новленской школы регулярно высоко оценивают. Вот и в преддверии профессионального праздника Наталью Кручинину поздравил глава Вологодского района Сергей Жестянников и вручил благодарность. Но главная награда для нее – это успех учеников.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Агроклассы Вологодского округа выходят на новый уровень развития Социальный педагог из Федотова в числе лучших в области В России предложили доплачивать классным руководителям за общение с родителями учеников в мессенджерах и соцсетях В мае орлята из Дубровской школы отправятся в «Лесную сказку» Студенческий путь к доброму сердцу В школах Вологодской области откроют агроклассы и лесные классы Студентам из многодетных семей будут компенсировать часть стоимости обучения в колледжах и техникумах Школьники округа вошли в число победителей регионального этапа Всероссийского слета «АгроСтарт» Около 170 миллионов рублей получит Сокольский лесопопромышленный политехнический техникум на создание новой модели подготовки кадров Ученики Огарковской школы умеют делать масло в домашних условиях и знают толк в лекарственных травах