Среда безОпасности

Не выходить на лед – это банальная забота о собственной безопасности. Но, как правило, чувство собственного самосохранения обострено у взрослого человека. У ребенка же преобладают иные чувства сродни любопытству и азарту. Как в этом случае его защитить от потенциальной опасности. Эти и многие другие вопросы обсуждали на районном родительском совете, заседание которого состоялось в районной администрации.

Актуальный вопрос

 Участие в заседании приняли родители, педагоги, а также сотрудники ГИМС, МЧС, представители организаций ВОСВОД, «ЮК­СПАС», общественной организации «Мама может». Сейчас, в период схода льда вопрос безопасности детей на водоемах стоит как никогда остро.

«Используем в этой профилактической работе все силы и ресурсы. Самое важное – соблюдение правил не позволит допустить несчастных случаев. А использование комплексного подхода – это шаг к культуре безопасности», – отметил Сергей Жестянников.

Безусловно, тема безопасности на водоемах актуальная, именно поэтому очень много участников присоединилось к обсуждению дистанционно в формате видео­конференц­связи. Например, такой возможностью воспользовалась и учительница русского языка и литературы Огарковской школы Вера Гливка.

Вера Александровна не только педагог, но и мама десятилетней Ульяны.

«Безусловно, мы с дочерью часто говорим о правилах безопасного поведения в повседневной жизни, – подчеркивает Вера Гливка. – Конечно же, Ульяна знает источники потенциальной опасности. Но то, что надо обратиться к взрослым, а не самой спасать человека, оказавшегося в полынье, она не знала, я ей об этом не говорила. Считаю, что не только со школьниками, но и со взрослыми необходимо проводить информационные профилактические беседы с элементами обучения».

На страже жизни

Чтобы обезопасить жизни детей, на водоемах Вологодского района организуются рейды с участием не только педагогов и детей, но и родителей, в образовательных учреждениях проводятся уроки безопасности. Одно из профилактических мероприя­тий состоялось в поселке Васильевское.

Внимание детей акцентировалось на важных моментах, например, почему нельзя выходить на лед, по каким признакам можно определить опасные места на ледяной поверхности.

«А главное, я старалась до­нести до ребят, что в экстренных ситуациях за помощью необходимо обращаться к взрослым, – говорит директор Васильевской школы Марина Тесаловская. – Убеждена, что не стоит оставлять без внимания и факт нахождения человека на льду».

Позиция родителей

У заместителя директора по учебно-методической работе Надеевской школы Веры Овсяниковой двое детей: сын уже взрослый, а вот младшая дочь ходит в четвертый класс.

«Я стараюсь у дочери сформировать чувство самосохранения, – говорит Вера Ивановна. – Мы смотрим с ней мультфильмы, посвященные безопасности. И, конечно же, я рассказала о недавнем случае, произошедшем в Сосновском поселении, когда мальчики провалились под лед. Я хочу, чтобы моя дочь понимала, что существуют ситуации, когда она сама помочь себе не может».

А жительница поселка Непотягово Любовь Шишкина уже сейчас переживает за своего шестилетнего сына, которого на летние каникулы отправит к бабушке в Архангельскую область.

«Там озера, и поэтому я очень волнуюсь, хотя дома мы очень часто разговариваем с ним о правилах безопасности на водоемах. Занятия, посвященные этой теме, проводят и в детском саду, который он посещает».

Родители в вопросе безопасности играют одну из важных ролей. Конечно, это не снимает ответственности с остальных сторон процесса. Но именно родители формируют поведенческую модель ребенка.

Авдотья Пыжикова

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ