Прокуратура разъясняет

Умерщвление бездомных животных допускается только при необходимости

Выбор допустимых оснований для умерщвления животных без владельца осуществляется органами государственной власти субъектов РФ с учетом предписаний Закона об обращении с животными и объективной необходимости в установлении данных оснований.

Умерщвление животных без владельцев — мера, использование которой может быть оправданно, лишь когда прочие мероприятия не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.

Если к числу оснований для умерщвления животных без владельцев отнесены случаи, когда это обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения им опасной для человека или других животных болезни либо подтверждаемых совершенным им нападением на человека или проявлением им немотивированной агрессивности, то такое регулирование не может расцениваться как неприемлемое.

Основаниями для умерщвления бездомных животных не могут быть ни загруженность приютов для животных и пунктов временного содержания, ни оптимизация бюджетных расходов на эту деятельность.

В постановлении указано, что должен быть установлен разумный срок для того, чтобы владелец (если он имеется) отловленного животного мог его обнаружить, а также предусмотрены условия для такого обнаружения.

Часть 4 статьи 7, абзац первый части 1 и часть 7 статьи 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны не противоречащими Конституции РФ.

Основание: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 № 38-П.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Статьей 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что в случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, которому оно направлено, в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях орган, разрешающий обращение, вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Также в силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение предоставляется в той форме, в которой оно поступило. К примеру, ответ на обращение, поступившее посредством электронной почты, предоставляется на адрес электронной почты, по которому оно поступило, если в обращении не указан конкретный адрес, на который необходимо направить ответ заявителю.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ, дела по которым возбуждаются прокурором. Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.

Следует обратить внимание на круг органов и должностных лиц, на которые распространяется действие обозначенного Федерального закона (только на государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица). На иные организации Федеральный закон № 59-ФЗ не распространяется.

Прокуратура Вологодского района при использовании системы «КонсультантПлюс»

*Фото с сайта dmitrovtv.ru

Поделиться этим материалом