Профессиональный навигатор

Может ли увлеченный своим делом педагог стать для ученика стимулом выбора будущей профессии? Безусловно! Но влияние родителей на выбор их детей не менее значительно.

Тему профессиональной ориентации школьников и молодежи глава муниципалитета Сергей Жестянников обсудил с представителями педагогической и родительской общественности в формате круглого стола.

Аграрный интерес

Своими профориентационными методиками поделились руководители и педагоги Огарковской, Новленской, Кубенской, Сосновской, Перьевской школ. Основной задачей образовательных учреждений и органов власти Сергей Геннадиевич назвал профориентацию молодежи, подчеркнув, что она должна быть не насильственной, а эволюционной. Эту позицию разделяют и педагоги.

Огарковская школа является площадкой агробизнес-образования. Когда-то в стенах этого учреждения училась и Арина Мурзаева. Еще будучи ученицей, девушка участвовала в различных конференциях с собственными проектами. Она с головой окунулась в аграрную тематику. Результатом такого интереса стала мечта, которая потом превратилась в цель. Арина захотела поступить в ВГМХА. И сейчас она студентка второго курса факультета биотехнологии и ветеринарной медицины. Параллельно с учебой Арина работает в лаборатории Вологодского научного центра Российской академии наук. Выбором будущей профессии девушка довольна. Ее мама и директор Огарковской школы Наталия Мурзаева считает, что большую роль в профориентации дочери сыграла имена та среда, в которой она находилась.

«Но будущую профессию она выбрала сама, надо постоянно находиться в диалоге с собственными детьми, с учащимися. Привлекать их к проектной деятельности, так как это формирует лидерские качества», – говорит Наталия Владимировна.

Воспитание историей

Развитие технических знаний и навыков обучающихся является одним из приоритетных направлений дополнительного образования в Кубенской школе. Здесь создан кадетский класс, разработано пять программ дополнительного образования. Юные авиаторы изучают робототехнику, моделирование, занимаются спортивно-патриотической подготовкой, в их расписании значатся уроки воинской славы. В школе сильны исторические и патриотические традиции. Само учреждение носит имя летчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза Александра Клубова.

Евгений Мушников окончил Кубенскую школу в 2019 году. Сейчас он курсант Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. Но его сочинение о выборе профессионального пути и сейчас хранится в школе и презентуется на тематических встречах с молодежью.

Свой профессиональный выбор Евгений называет неслучайным: «Годы учебы в оборонно-спортивном классе, участие в патриотических мероприятиях сформировали во мне активную гражданскую позицию и готовность в любой момент встать на защиту Отечества, а слова, произнесенные героем фильма «Офицеры», стали девизом моей жизни».

Работа в системе

По словам главы округа Сергея Жестянникова, к вопросу проф­ориентации должен быть комплексный подход. Участниками этого процесса должны стать все учреждения образования, начиная от детских садов и заканчивая вузами и колледжами, предприятиями, родителями и самими школьниками. Именно такая модель реализуется на территории округа.

Например, школьники муниципалитета принимают активное участие в мероприятиях ВГМХА. Совсем недавно там прошел Всероссийский слет «Агростарт». Ученики Огарковской школы представили проект «Пчелиная ферма «Пчёл». Учащиеся работали под руководством наставника Ивана Волкова. О своих воспитанниках он отзывается как о целеустремленных и активных: «Проект мы разработали за короткое время. Конкурсная комиссия отметила его практичность. Суть проекта заключается в установке ульев на приусадебном участке с последующей реализацией продукции. Считаю проектную работу важной составляющей в образовательном процессе. Она учит внимательному отношению к деталям, аналитическому взгляду. И, конечно же, имеет профориентационное значение», – отметил Иван Волков. Теперь ученики Огарковской школы будут представлять регион на Всероссийском этапе проекта «Молодые предприниматели села». Ученики Присухонской школы заняли второе место. На суд жюри они презентовали проект по развитию цветоводства с установкой теплицы. По словам педагогов, проектная деятельность учит школьников аргументировать свою позицию.

Учитель Новленской школы Татьяна Артамонова подчеркнула важность сотрудничества с учебными заведениями. В качестве примера она привела истории, когда ученики меняли решение о выборе будущей профессии после практических занятий в высших и средних учебных заведениях. Новой ступенью в этом вопросе стало подписание Соглашения о сотрудничестве с Военно-космической академией имени А. Ф. Можайского в Санкт-Петербурге.

А результат всей этой образовательной цепочки обозначил глава округа Сергей Жестянников: «Мы все вместе должны формировать не просто профессионалов, а разносторонние личности, настоящих патриотов своей малой родины».

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ