На автобусе с ветерком?

Маршрут ввели, но недовольство осталось. Ситуация с отменой двадцатки в Вологде затронула интересы и жителей Вологодского округа. За возвращение прежнего автобусного сообщения ратуют не только горожане из Лосты, Горки, Телецентра, но и пассажиры из Харачева.

На смену 20-му маршруту пришел новый – № 24. С 4 декабря он ходит из Лосты до Депо, причем только по рабочим дням. Автобус делает остановки у Локомотивного депо и АЗС (по требованию), едет через Телецентр, Горку, Текстильщиков, ДК льнокомбината, далее остановки «Магазин», «Школа», «Улица Ловенецкого», стадион «Локомотив», конечная – «Депо». Специалисты Департамента городского хозяйства поясняют, что синхронизировали маршруты № 24 и 28, чтобы уменьшить интервалы движения транспорта на этом участке.

Ситуация с двадцаткой дошла уже до областного уровня. 4 декабря на оперативном совещании в правительстве глава региона Георгий Филимонов посетовал на общест­венный транспорт Вологды в целом.

«Это одна из болевых точек, ахиллесова пята. Масса жалоб поступает на график движения, состояние подвижного состава. Люди мерзнут на остановках, долго ждут, а грядут морозы, и это не прибавляет оптимизма», – констатировал врио губернатора.

В ответ мэр Вологды Сергей Воропанов отчитался о введении нового маршрута № 24: «Была встреча с жителями, наметили план мероприятий. Исходя из договоренностей с жителями запустили дополнительный маршрут, чтобы снять вопрос жителей Лосты и поселка Харачево».

Как всё начиналось

Транспортный казус возник после ввода в эксплуатацию самой молодой улицы Вологды – Поэта Романова. 17 октября ее торжественно открыли и пустили по ней автобус № 20, изменивший маршрут. Раньше его конечной была Лоста, а теперь – 6-й микрорайон, как говорят представители администрации, он нуждается в этом маршруте больше. Многие вологжане недоумевали: почему нельзя внедрить новый маршрут, а не урезать существующий? Недовольные ситуацией обращались к представителям власти разных уровней, но ответ неизменный: как прежде не будет. Специалисты ссылаются на анализ пассажиропотока.

«Необходимости измене­ния маршрута нет. Дополнительный рейс утром автобуса № 28 полностью обеспечил транспортную доступность жителей этого района», – прокомментировал начальник Департамента городского хозяйства Вологды Леонид Степанов.

По мнению жителей «затерянного» микрорайона и Харачева, проблема куда глубже и затрагивает значительное количество людей. А введение автобуса № 24 ее решает не полностью.

Куда ездил 20-й автобус раньше и почему это так важно?

Маршрут пролегал через Завокзальный микрорайон, Бывалово и заканчивался на ВПЗ.

«В Бывалове находится областной больничный комплекс, куда входят: взрослая больница, детские больница и поликлиника, областной родильный дом, инфекционная и офтальмологическая больницы. Что­бы попасть на приём к специа­листу в назначенное время, у меня с сыном уходит по 1,5­2 часа на дорогу. Это целое ис­пытание для больных людей, в том числе и пенсионеров. Далее автобус следовал в район ПЗ через Ленинградскую. Многие сотрудники ВПЗ живут в вышеуказанных районах. Рабочий день у них начинается с 8 утра, а с пересадками они не имеют возможности добираться до работы вовремя, поэтому получают штрафы и замечания», – рассказала жительница Харачева Анна Попова.

Помимо указанных неудобств, пассажиры теряют и в деньгах. Если добираться на двух автобусах вместо одного, приходится тратить на проезд в два раза больше. А опция «бесплатная пересадка» хоть и доступна в теории, но вызывает затруднения на практике.

«Бесплатные пересадки возможны только на маршруты ПАТП-1 и только по картам «Электронная Вологда». На собрании представители администрации предлагали всем участникам получить карту здесь и сейчас бесплатно. Я задала вопрос: «Каким образом пополнять карту, если бли­жайшая почта находится за два километра от Харачева? При этом надо пройти через железнодорожный мост и потом вернуться на остановку, снова преодолев расстояние в один километр». На что получила ответ: «Ну вы же в город едете, там и пополните», – делится активистка.

Вот и получается, что люди всё равно едут с пересадками, стоят на холоде в ожидании транспорта. А впереди зима. Жители Харачева и ближайших микрорайонов Вологды намерены продолжать борьбу за утраченный маршрут.

Р. S. Власти округа включились в работу с администрацией города и Департаментом дорожного хозяйства. Уже появилась информация, что 24-й маршрут будут мониторить в течение двух недель, далее, возможно, продлят его до Бывалова. Чтобы продлить маршрут до микрорайона ПЗ, городская администрация сделает запрос на завод по количеству работников, проживающих в стороне Лосты и Харачеве, после чего будет принято окончательное решение.

Поделиться этим материалом