На автобусе с ветерком?

Маршрут ввели, но недовольство осталось. Ситуация с отменой двадцатки в Вологде затронула интересы и жителей Вологодского округа. За возвращение прежнего автобусного сообщения ратуют не только горожане из Лосты, Горки, Телецентра, но и пассажиры из Харачева.

На смену 20-му маршруту пришел новый – № 24. С 4 декабря он ходит из Лосты до Депо, причем только по рабочим дням. Автобус делает остановки у Локомотивного депо и АЗС (по требованию), едет через Телецентр, Горку, Текстильщиков, ДК льнокомбината, далее остановки «Магазин», «Школа», «Улица Ловенецкого», стадион «Локомотив», конечная – «Депо». Специалисты Департамента городского хозяйства поясняют, что синхронизировали маршруты № 24 и 28, чтобы уменьшить интервалы движения транспорта на этом участке.

Ситуация с двадцаткой дошла уже до областного уровня. 4 декабря на оперативном совещании в правительстве глава региона Георгий Филимонов посетовал на общест­венный транспорт Вологды в целом.

«Это одна из болевых точек, ахиллесова пята. Масса жалоб поступает на график движения, состояние подвижного состава. Люди мерзнут на остановках, долго ждут, а грядут морозы, и это не прибавляет оптимизма», – констатировал врио губернатора.

В ответ мэр Вологды Сергей Воропанов отчитался о введении нового маршрута № 24: «Была встреча с жителями, наметили план мероприятий. Исходя из договоренностей с жителями запустили дополнительный маршрут, чтобы снять вопрос жителей Лосты и поселка Харачево».

Как всё начиналось

Транспортный казус возник после ввода в эксплуатацию самой молодой улицы Вологды – Поэта Романова. 17 октября ее торжественно открыли и пустили по ней автобус № 20, изменивший маршрут. Раньше его конечной была Лоста, а теперь – 6-й микрорайон, как говорят представители администрации, он нуждается в этом маршруте больше. Многие вологжане недоумевали: почему нельзя внедрить новый маршрут, а не урезать существующий? Недовольные ситуацией обращались к представителям власти разных уровней, но ответ неизменный: как прежде не будет. Специалисты ссылаются на анализ пассажиропотока.

«Необходимости измене­ния маршрута нет. Дополнительный рейс утром автобуса № 28 полностью обеспечил транспортную доступность жителей этого района», – прокомментировал начальник Департамента городского хозяйства Вологды Леонид Степанов.

По мнению жителей «затерянного» микрорайона и Харачева, проблема куда глубже и затрагивает значительное количество людей. А введение автобуса № 24 ее решает не полностью.

Куда ездил 20-й автобус раньше и почему это так важно?

Маршрут пролегал через Завокзальный микрорайон, Бывалово и заканчивался на ВПЗ.

«В Бывалове находится областной больничный комплекс, куда входят: взрослая больница, детские больница и поликлиника, областной родильный дом, инфекционная и офтальмологическая больницы. Что­бы попасть на приём к специа­листу в назначенное время, у меня с сыном уходит по 1,5­2 часа на дорогу. Это целое ис­пытание для больных людей, в том числе и пенсионеров. Далее автобус следовал в район ПЗ через Ленинградскую. Многие сотрудники ВПЗ живут в вышеуказанных районах. Рабочий день у них начинается с 8 утра, а с пересадками они не имеют возможности добираться до работы вовремя, поэтому получают штрафы и замечания», – рассказала жительница Харачева Анна Попова.

Помимо указанных неудобств, пассажиры теряют и в деньгах. Если добираться на двух автобусах вместо одного, приходится тратить на проезд в два раза больше. А опция «бесплатная пересадка» хоть и доступна в теории, но вызывает затруднения на практике.

«Бесплатные пересадки возможны только на маршруты ПАТП-1 и только по картам «Электронная Вологда». На собрании представители администрации предлагали всем участникам получить карту здесь и сейчас бесплатно. Я задала вопрос: «Каким образом пополнять карту, если бли­жайшая почта находится за два километра от Харачева? При этом надо пройти через железнодорожный мост и потом вернуться на остановку, снова преодолев расстояние в один километр». На что получила ответ: «Ну вы же в город едете, там и пополните», – делится активистка.

Вот и получается, что люди всё равно едут с пересадками, стоят на холоде в ожидании транспорта. А впереди зима. Жители Харачева и ближайших микрорайонов Вологды намерены продолжать борьбу за утраченный маршрут.

Р. S. Власти округа включились в работу с администрацией города и Департаментом дорожного хозяйства. Уже появилась информация, что 24-й маршрут будут мониторить в течение двух недель, далее, возможно, продлят его до Бывалова. Чтобы продлить маршрут до микрорайона ПЗ, городская администрация сделает запрос на завод по количеству работников, проживающих в стороне Лосты и Харачеве, после чего будет принято окончательное решение.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Муниципалитет усиливает парк дорожной техники — новый грейдер вышел на дороги Вологодского округа. Общественный транспорт в Семенково будет ходить чаще: дублирующий маршрут № 14д запускают в Вологде Врио губернатора Георгий Филимонов жестко отчитал мэра Вологды за неторопливость в решении проблемы маршрута № 14 О необходимости реконструкции аэропорта и взлетно-посадочной полосы заявил врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов Новый автобусный маршрут из Лосты продлили 16 автобусов ПАЗ приобретены для внутрирайонных маршрутов области Новый автобусный маршрут решит проблемы жителей поселка Харачево Сотрудники ГИБДД Вологодского района помогли водителю грузовика 118 автобусов будут колесить по дорогам муниципалитетов Вологодчины В Вологодском округе подведены итоги конкурса на предоставление субсидии на приобретение автолавки