Гранит науки для педагогов

Педагоги Вологодского округа применят на практике знания, полученные на Втором региональном Съезде учителей истории и обществознания, который состоялся в Вологодском государственном университете. А новые контакты позволят сделать личную профессиональную деятельность еще более насыщенной и плодотворной

В мероприятии приня­ли участие педагоги из Ермаковской, Спасской, Кубенской, Огарковской, Погореловской, Присухонской и Васильевской школ.

Историческое прошлое

Программа съезда была насыщенной и рассчитана на два дня. В первый состоялась панельная дискуссия, посвященная причинам и последствиям распада СССР. Ее модератором стала директор Института социальных и гуманитарных наук ВоГУ Наталья Ястреб. Уже выбранный формат для обсуждения темы заинтересовал учителя Перьевской школы Екатерину Дерягину. Педагог убеждена, что в подобный подход можно использовать и в образовательном процессе при изучении материала. Активное участие в панельной дискуссии приняла учитель истории и обществознания Алчевской школы № 7 (Луганская Народная Республика) Анастасия Прокопенко.

«Тема распада СССР актуальна и сегодня. Одни историки считают, что Советский Союз распался, другие, что развалился, это совершенно два разных подхода. Ведь в первом случае причиной являются внутренние событие. В то время как историки, придерживающиеся второй точки зрения, делают акцент на внешних факторах, на влиянии Запада на те события, которые происходили в Союзе. Своих учеников я учу анализировать и рассматривать разные точки зрения, чтобы потом сделать объективный вывод. Надеюсь, что подобные форумы пройдут и в Алчевске, выражаю благодарность коллегам за сотрудничество».

Интересным и актуальным опытом региональный съезд учителей истории и общество­ знания назвала учитель Кубенской школы Светлана Замараева.

«Для того чтобы понять сегодняшнее время, попытаться объяснить ученикам, надо знать прошлое. Сейчас огромный поток информации, и педагог должен учить своих воспитанников работать с источниками», – подчеркнула Светлана Николаевна.

Воспитание грамотности

Два дня съезда были наполнены различными мастер-классами. Например, учитель Спасской школы Екатерина Дерягина призналась, что ее заинтересовала тема функциональной грамотности. Это очень емкое словосочетание, которое включает самые разные аспекты: читательскую, финансовую грамотность, научное и креативное мышление и многое другое.

«Например, работа с текстом может научить не только формулировать свои мысли, но и аргументировать свою точку зрения. И на съезде куратор продемонстрировал этот метод на практике. Мы разбирали текст о двух мальчиках: один сделал подарок своими руками, другой заказал. Нужно было рассказать, как поступил бы ты, объясняя свою позицию. Данный метод вполне уместен в учебном процессе», – подчеркнула Екатерина Николаевна.

Переход на российский стандарт

Активное участие в форуме приняли преподаватели из Алчевска Анастасия Прокопенко и Светлана Якименко. Педагоги рассказали о том, как реализуется российский стандарт в Алчевске.

«Еще в 2015 году мы отошли от образовательных программ Украины и перешли к программам общего среднего образования Луганской Народной Республики, которые были похожи на российские. С этого года мы внедряем федеральный государственный образовательный стандарт, поэтому мы вливаемся в об­разовательное пространство Российской Федерации, – говорит Анастасия Прокопенко. – Сейчас немного сместились хронологические рамки изучаемого материала. Например, раньше в седьмом классе мы изучали Великую французскую революцию. Этот материал, конечно, давался детям тяжело. Сейчас изучение темы пере­шло на старшие классы. Следовательно, учащимся легче оценивать исторические моменты».

По словам педагога, националистические акценты современности до 2014 года не находили отражение в историческом образования по ук­раинскому стандарту, это про­изошло позже. Изучались тема партизанских отрядов, «оранжевая революция», но, по словам учителя, искажения истории не было.

Коллега Анастасии Прокопенко Светлана Якименко ра­ботает учителем общество­знания.

«На Украине обществознание не преподается. Это для нас новый предмет, который преподается с 2014/15 года. И мы активно помогаем детям, которые приезжают к нам с украинской стороны, в изучении обществознания. Ведь это очень сложный предмет именно в силу своей разноплановости. Он охватывает социологию, политологию, право, экономику, философию. Считаю, обществознание необходимым предметом, он учит анализу», – говорит Светлана Якименко.

Педагоги отметили, что участие в форуме позволило приобрести опыт преподавания предметов по новому государственному стандарту.

 

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ