ГИБДД назвала основные причины аварий в районе

Как показывает статистика, аварийная ситуация на дорогах Вологодского района, обслуживаемых районной Госавтоинспекцией, не улучшается. За восемь месяцев этого года произошло 52 дорожно-­транспортных происшествия, в которых погибли девять человек, 70 получили травмы различной степени тяжести. Если учесть, что в прошлом году с января по август включительно случилось 51 ДТП, погибло семь участников дорожного движения и 69 травмировалось, то по всем трем показателям произошел небольшой рост. Значительно (на 125 процентов) увеличилось число аварий на дорогах регионального и местного значения. Если в прошлом году здесь погиб один человек, то за минувшие восемь месяцев список жертв пополнили уже четыре участника дорожного движения. С 13 до 30 возросло и количество травмированных. Зато на федеральных автодорогах аварийная обстановка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно улучшилась: ДТП было меньше на 36%, погибших - на 16,6%, травмированных - на 28,5%. Особое беспокойство вызывают нынешние показатели детского дорожно­-транс­портного травматизма. Если за восемь месяцев прошлого года случилось шесть аварий, в которых пострадало семь детей, то в 2018м зафиксировано уже десять ДТП, в которых травмы различной степени тяжести получили 15 юных участников дорожного движения. Самыми аварийными месяцами текущего года сначала были январь и февраль, на долю которых пришлось 16 аварий с одним смертельным исходом и 23мя травмированными. Причем показатели первого месяца получились точно такими же, как и в прошлом году: восемь ДТП, один погибший и 13 пострадавших. Затем список наиболее аварийных месяцев пополнили май, июнь и июль, оказавшийся самым напряженным по ДТП, поскольку в это время произошло 11 дорожно-­транспортных происшествий, пять человек погибло, десять травмировано. Неблагополучным получился и август, когда имело место шесть аварий, один участник дорожного движения погиб и семь пострадали. Необходимо отметить, что негативные показатели текущего года выглядели бы еще хуже, если бы не март, оказавшийся в этой череде неспокойных месяцев своего рода «белой вороной». В марте не случилось ни одного ДТП! Подобного сотрудники районной Госавтоинспекции не могут припомнить. Объяснить такое абсолютное мартовское благополучие можно, пожалуй, счастливым стечением обстоятельств. Вновь самой распространенной причиной аварий в текущем году явился выезд на встречную полосу. Из­-за этого случилось 11 аварий, в которых два человека погибли, 21 получил травмы. Десять дорожно-­транспортных происшествий произошли из-за нарушения очередности проезда, в результате чего пострадало 17 человек. Причиной семи ДТП стало нарушение правил расположения автомобилей на полосах движения. Это привело к смерти двух человек, еще шестеро были травмированы. Несоответствие скорости автомобиля дорожным условиям обернулось пятью авариями, гибелью двух и травмами у восьми человек. Лишь три аварии произошли из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов, но одна из них завершилась смертью участника дорожного движения, еще двое получили травмы. Игнорирование водителями требования о соблюдении дистанции привело к семи ДТП, в которых пострадало восемь человек. Почти все аварии произошли по вине водителей: зарегистрировано всего два инцидента, спровоцированных двумя пешеходами, которые в итоге и оказались травмированными. Показатель, можно сказать, неплохой, если учесть, что за восемь месяцев минувшего года по вине пешеходов имели место четыре дорожно­транспортных происшествия, в которых один пешеход погиб, трое получили травмы. Если еще совсем недавно самым аварийным временем на дорогах Вологодского района был период с 12 до 20 часов, то теперь его «протяженность» стала еще больше - с 8 до 20 часов. Расширился, причем почти до максимума, и список самых аварийных дней недели: теперь в нем нет только среды. Больше всего аварий (13) за отчетный период произошло на автодороге А 119 Вологда - Медвежьегорск. Здесь погибло три человека, 22 получили травмы. Семь ДТП случилось на трассе Москва - Архангельск (сокольское направление), где обошлось без погибших, правда, пострадали восемь участников дорожного движения. На шесть аварий, одну смерть и шесть травмированных пополнила печальную статистику района дорога Обход города Вологды. И все же второе место в этом антирейтинге пока занимает автострада А 114 Вологда - Тихвин (до сих пор именуемая в народе как Вологда - Новая Ладога), где в пяти ДТП погибли два человека, десять получили ранения. «Очень часто спровоцировавшие аварию водители пытаются свалить вину на плохое качество дорог, каких в районе действительно немало, - отметила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения РОВД Наталия Жадецкая. - Однако гораздо чаще ДТП случаются именно на хороших дорогах. И практически всегда причиной аварий является человеческий фактор». Юрий ПОДГАЕЦКИЙ.
Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Почти 12 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета на реконструкцию аэропорта в городе Вологде Количество рейсов пригородного поезда «Вологда – Бабаево - Вологда» увеличат в весенне-летний период Муниципалитет усиливает парк дорожной техники — новый грейдер вышел на дороги Вологодского округа. Общественный транспорт в Семенково будет ходить чаще: дублирующий маршрут № 14д запускают в Вологде Врио губернатора Георгий Филимонов жестко отчитал мэра Вологды за неторопливость в решении проблемы маршрута № 14 О необходимости реконструкции аэропорта и взлетно-посадочной полосы заявил врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов Новый автобусный маршрут из Лосты продлили На автобусе с ветерком? 16 автобусов ПАЗ приобретены для внутрирайонных маршрутов области Новый автобусный маршрут решит проблемы жителей поселка Харачево