Быть в ресурсе

Образовательный процесс – это сложный механизм, слаженная работа которого зависит от множества факторов, прежде всего от взаимодействия его участников. Одной из связующих нитей является районный Совет родителей. Его заседание в дистанционном формате состоялось 17 марта.

Комфортная среда

Разговор получился разноплановым и нацеленным на школьников разного возраста. Без­условно, важную роль в образовательном процессе играют профессионализм наставников, заинтересованность родителей и целеустремленность учащихся. Но не менее важны комфортные условия для учебы. Председатель Комитета по образованию и культуре администрации Вологодского района Людмила Никулина отметила, что родители могут принимать участие в ремонтных работах не только в качестве народного контроля, но и инициировать предложения, связанные с их проведением.

Не меньшую роль играет душевный комфорт. Все участники учебного процесса подвержены стрессу, одной из причин которого являются экзамены. По словам педагога­психолога Кубенской школы и члена районного Совета родителей Светланы Сизовой, стресс у учащихся выражается по-разному: кто­-то из-за волнений откладывает подготовку до последнего, а кто­то, наоборот, усиленно готовится без отдыха.

«Здесь необходим комплексный подход. При подготовке к экзамену важен не только сам процесс подготовки, но и режим дня в целом, включающий сон, питание, отдых. Конечно, и родителям не стоит паниковать и нагнетать ситуацию, так как их состояние передается детям», – отметила Светлана Александровна, давая рекомендации родителям.

Целевой набор

Получение дальнейшего образования после школы является важным этапом не только для выпускников, но и для их родителей, которые по объективным причинам стремятся вникнуть во все тонкости этого процесса. На особенностях целевого набора акцентировала внимание участников заседания старший инспектор отдела образования администрации района Татьяна Завьялова.

 «Специфика целевого набора заключается в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен отработать не менее трех лет в организации, указанной в договоре, – отметила Татьяна Васильевна. – Кто поступает по целевому набору, участвует не в общем конкурсе, а в целевом. Обычно там конкурс значительно ни­же: 1,5­2 человека на место».

По словам Татьяны Завьяловой, сейчас в Вологодском и Череповецком университетах на специальностях, связанных с педагогикой и информационными технологиями, по целевому набору обучаются 13 студентов.

Примером системного подхода в управлении образовательной организацией стал открытый урок по плаванию в Новленской школе

Некоторых из родителей, присутствовавших на заседании, заинтересовал вопрос, возможно ли взять направление на обучение в средние профессиональные образовательные учреждения. Татьяна Васильевна заверила, для поступления в ссузы такой механизм тоже реален.

Желающие подробнее узнать о возможности получения целевого направления могут обратиться в Комитет по образованию и культуре администрации Вологодского района по телефону 72-­00­-48.

Информативным назвала заседание жительница поселка Непотягово Спасского поселения Любовь Шишкина. В этом году ее сын пойдет в первый класс.

 «Для меня это очень волнительно, поэтому важно было знать, какие необходимы документы, – отметила Любовь Шишкина. – Районный Совет родителей, участниками которого в том числе являются педагоги, – это очень хорошая площадка для обсуждения важных вопросов, связанных с процессом обучения».

Крепкий хозяйственник

Стоит отметить, что районный Совет родителей – это далеко не единственный инструмент, направленный на улучшение образовательного процесса. 17 марта на базе Новленской школы состоялось совещание с руководителями учебных заведений района, посвященное механизмам внутришкольного контроля.

Директор школы Галина Борисова рассказала участникам мероприятия о работе учреждения на примере выпускников прошлого года.

«Из десяти учеников девять окончили школу на отлично, десятому не хватило до золотой медали только одной оценки, – отметила Галина Валентиновна. – Все учащиеся поступили в высшие учебные заве­дения по выбранному профилю».

Участники совещания познакомились с опытом работы Новленской школы по реализации основных направлений внутришкольного контроля, а также с воспитательной системой учреждения.

«В Новленской школе чувствуется рука крепкого хозяйственника, – отметила директор Васильевской школы Марина Тесаловская. – Мне очень импонирует системный подход в управлении образователь­ной организацией, который и дает такие высокие результаты. В учебном процессе всё четко и логично: яркой иллюстрацией такого подхода стал продемонстрированный урок по плаванию. Безусловно, такие мероприятия позволяют еще более эффективно выстроить работу уже в своем учреждении».

 Авдотья Пыжикова

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ