Аграрная жила

О том, как воспитать настоящего труженика села и рачительного хозяина земли, рассуждали педагоги и ученые на межрегиональной конференции.

География участников обширна: Иркутская, Амурская, Свердловская, Архангельская, Тамбовская, Калужская области, Республики Карелия, Татарстан, Бурятия, Калмыкия, Якутия, Краснодарский и Приморский края.

В Вологодском округе активно реализуется программа дополнительного образования с акцентом на аграрную, естественно-научную и финансовую деятельность в Дубровской, Фетининской, Присухонской, Кипеловской, Гончаровской, Перьевской и Огарковской школах, а также в Куркинском центре образования. Опыт Вологодского округа представила директор Огарковской школы имени М. Г. Лобытова Наталия Мурзаева.

Большую роль в ранней агропрофориентации школьников играет взаимодействие с высшими учебными заведениями и предприятиями. Активными социальными партнерами школы являются Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, ВГМХА, Вологодский государственный университет, научный центр Российской академии наук.

Так, например, в молочнохозяйственной академии школьники постигают азы ландшафтного дизайна, занимаются изготовлением продуктов, проверяют их качество, а также осваивают современные подходы в сельском хозяйстве. Научный центр Российской академии наук предоставляет возможности для более углубленного изучения микробиологии и биотехнологии. Площадкой для проведения конференций является Вологодский государственный университет.

«Ученики получают углубленные знания по предметам естественно-научного цикла в учебных лабораториях организаторов-партнеров, а также выезжают на предприятия», – говорит Наталия Мурзаева.

Крепкие «мосты»

Педагогический коллектив никогда не варится в своем котле, а всегда выходит за его границы. Тому подтверждение и проект «Мост дружбы». Его инициатором стала учитель иностранных языков Елена Волокитина. И вот уже два года ученики из Огарковской школы общаются с ребятами из Ганы: иногда пишут письма по электронной почте, иногда звонят друг другу по видеосвязи. Общаются ученики друг с другом на французском и английском языках. А преподаватель им в этом помогает. Темы выбирают самые разные, от традиций до сельского хозяйства. По словам учителя, такой подход помогает ребятам не только расширить кругозор, но и преодолеть языковой барьер.

А в августе этого года ребята из Огарковской школы познакомились с учащимися из сельской школы станицы Староминская Краснодарского края. Они уже успели обменяться видео-посланиями. Таким  образом, количество «мостов дружбы» увеличивается.

Аграрный опыт

Юрий Сухарев учится в десятом классе Огарковской школы. Он еще не определился с выбором будущей профессии, но уже одно точно, что она будет связана либо с химией, либо с биологией. Молодой человек видит себя или врачом, или ученым. Не исключает, что направление его деятельности будет связано с сельским хозяйством. В школе он много времени уделяет работе над проектами и с благодарностью отзывается о своем наставнике, директоре учреждения Наталии Мурзаевой.

«Для регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников мы  с Наталией Владимировной подготовили совместный проект по выращиванию микрозелени», – говорит Юрий Сухарев.

По словам молодого человека, работа над проектами дает важный опыт. Она учит работать с материалами, анализировать данные. А выступления перед публикой придают уверенности.

«Безусловно, все эти качества пригодятся и в дальнейшем. Агробизнес-образование дает очень многофункциональные навыки», – заключает Юрий. 

Рачительный хозяин  

Итак, как же все-таки воспитать рачительного хозяина земли? В своем мнении участники конференции были единодушны. Рачительным хозяином земли должен быть не только аграрий, а человек любой профессии. Обладать такими качествами, как целеустремленность, трудолюбие, любовь к родному краю.

«Агрошколы нуждаются в поддержке со стороны власти, надо выработать соответствующую программу. Необходимо применять современные технологии. Считаю, что агрошколы – это точки роста для развития территории», – во время своего выступления на конференции руководитель национального проекта «Сельские школы России» Николай Махнев подчеркнул особенно.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Агроклассы Вологодского округа выходят на новый уровень развития Социальный педагог из Федотова в числе лучших в области В России предложили доплачивать классным руководителям за общение с родителями учеников в мессенджерах и соцсетях В мае орлята из Дубровской школы отправятся в «Лесную сказку» Студенческий путь к доброму сердцу В школах Вологодской области откроют агроклассы и лесные классы Студентам из многодетных семей будут компенсировать часть стоимости обучения в колледжах и техникумах Школьники округа вошли в число победителей регионального этапа Всероссийского слета «АгроСтарт» Около 170 миллионов рублей получит Сокольский лесопопромышленный политехнический техникум на создание новой модели подготовки кадров Ученики Огарковской школы умеют делать масло в домашних условиях и знают толк в лекарственных травах