Теперь любые звонки из полиции и из банков 100-процентно означают то, что – это дело рук мошенников

В России действуют новые правила для переписки в мессенджерах, а с 1 сентября — для телефонных звонков и переговоров.

В рамках федерального закона №41-ФЗ о противодействии телефонным мошенникам с 1 июня операторам связи, владельцам маркетплейсов, государственных ведомств, госкомпаний, банков, некредитных финансовых организаций и прочих запретили использовать иностранные мессенджеры (в том числе Microsoft Teams, WhatsApp, WeChat, Telegram, Threema, Viber ) для общения с клиентами.

А с 1 сентября этого года все звонки от компаний и ИП должны маркироваться: операторы связи будут обязаны отображать на экране телефона, кто звонит.

Кроме того, для проведения автоматических обзвонов компания должна подтвердить оператору связи, что получила согласие конкретного клиента на подобные звонки. Но даже если это согласие получено, то клиент сможет в любой момент обратиться к оператору связи и отказаться от рекламных звонков.

Оформить отказ от массовых звонков можно уже сейчас, обратившись к своему оператору сотовой связи.

Если звонки продолжатся и после отказа, то можно обраться с жалобой в Роскомнадзор или в Роспотребнадзор.

*Фото с сайта sberbank.ru

Поделиться этим материалом