За счастьем иду на урок

«За верность родной земле» – так называется премия, которую получила учитель Новленской школы Наталья Кручинина. Для нее это не просто выполнение целевых показателей. Родное село с детства, родная школа, в которой работает больше 30 лет. И дети, которым каждый день радуется.

Премию учредили в апреле текущего года, недавно подвели итоги. Заявки принимали от классных руководителей 9-х и 11-х классов из всех муниципалитетов области. Обязательное условие — большинство выпускников поступили в высшие и средние образовательные учреждения региона, трудоустроились на Вологодчине или получают образование за пределами области по целевым договорам с последующим возвращением в регион.

Они создают наше будущее

В числе 25 лучших и педагог из Вологодского округа. Наталья Александровна в 2022 году выпустила шестерых 11-классников. Все благополучно поступили туда, куда планировали.

«Двое ребят, как и собирались, поступили в ЧГУ. Девочки поступили в ВоГУ на прикладную математику, в юридическую академию имени Кутафина и ВГМХА. Еще один мальчик поступил в колледж. Получилось, что все остались на нашей земле. Но мы тогда не знали, что будут стимулировать за это. Парни из Череповца довольны, хотя и говорят, что непросто учиться, приезжают домой раз в месяц. Девочка с прикладной математики недавно в школу заходила, рассказывала, что всё устраивает. Будущая юрист два раза в нашей школе проводила беседы с 9-м и 11-м классами. Вообще себя нашла в волонтерской деятельности, конкурсах, участвует активно в мероприятиях. Мы все общаемся в соцсетях, обмениваемся впечатлениями. Студенческой жизнью ребята довольны!» – рассказывает Наталья Кручинина.

В Новленской школе, да и вообще в округе, профориентационная работа ведется постоянно. Ребята бывают на экскурсиях и тематических мероприятиях в вузах. Представители колледжей – частые гости. То есть еще до 9-го класса ребята знакомятся с ведущими образовательными учреждениями области, чтобы осознанно выбрать дорожку на всю предстоящую жизнь.

«Наши педагоги – гордость Вологодского округа. Благодаря их профессионализму округ добивается высоких результатов в сфере образования. Самое главное – высококлассные специалисты возвращаются на село или остаются в городе, но на Вологодчине, в свою очередь вкладывая силы и душу на благо родной земли», – отметил врип главы округа Игорь Быков.

Довольна присужденной государственной премией в 50 тысяч рублей и Наталья Александровна. Хотя поначалу сомневалась, стоит ли участвовать в конкурсе. К счастью, заслуги не остались незамеченными.

«Пакет документов немаленький. Кроме прочего, от детей требовалось подтверждение о зачислении в учебные заведения, согласие на обработку персональных данных. Ребята знали, что участвую, поддерживали в этом. Пока еще даже не думала, куда потрачу премию».

Каждому нужно внимание

Стопки тетрадей, постоянная занятость, вовлеченность в жизнь школы – Наталья Александровна с детства по­знала работу учителя «изнутри». Мама Александра Фёдоровна Буяновская, 40 лет отдала Новленской школе, из них восемь – занимая должность директора. Любовь к математической науке передалась дочке, и та без колебаний поступила на физмат, а после вернулась в свою школу.

«Об учительских трудностях я знала, но не испугалась. Внеклассная работа, походы, экскурсии с детьми — это настраивает на позитив. Не просто урок провела, и всё. Самое главное — каждый день проводить с детьми и понимать, как много я могу им дать, как я им нужна. Каждого чувствуешь, и они чувствуют тебя. Находишься внутри коллектива, сама молодеешь вместе с ними», – признается Наталья Александровна.

Хотя нагрузка велика – в день по 6-7 уроков, да еще нужно сопроводить учеников из других населенных пунктов. Вместе с мужем – водителем автобуса учитель каждый день выезжает в 6 утра, а возвращается не раньше 17 часов. Но сейчас в цифровой школе достаточно оборудования, чтобы сделать работу удобной – в каждом кабинете проектор, интерактивная доска, ноутбук. Получается всё успевать в течение дня, дома остается только подготовка к урокам.

Как и другие педагоги, Наталья Кручинина старается, чтобы родители учеников меньше зависели от репетиторов. Для подготовки к выпускным экзаменам проводят консультации, индивидуальные и классные занятия. Математика в Новленской школе преподается на профильном уровне. А в последние годы ребята полюбили и сложную науку физику.

«По математике не все выбирают профильный уровень, но количество баллов достойное. Дети участвуют в олимпиадах и конкурсах. Одна из недавних выпускниц была призером олимпиады на приз губернатора в 10-м классе, а потом спокойно поступила на прикладную математику. Физика для сдачи необязательна, но нужна тем, кто идет в технические вузы. В прошлом году девочка сдала физику на 87 баллов. Очень умная, интересно с ней было работать. Поступила в вуз в Санкт-Петербурге. И даже девятиклассники третий год выбирают физику для сдачи ОГЭ. Сколько лет работала, ни разу раньше так много не выбирали, а тут третий год».

Учитель признает, что не всем ее предметы даются легко, но задача – научить каждого.

«Есть дети с ограниченными возможностями, они идут по адаптированной программе, в каждом классе 1-2 ребенка таких находится. Стараешься строить урок так, им внимание уделить – индивидуальные карточки, задания, опрос. Обиженными никто себя не считает. Такие дети в коллективе держатся хорошо, только учеба тяжелее дается. Им даем поменьше и попроще, но во всех остальных мероприятиях ни в чем не отличаются. Детей не разделяю: каждый хочет любви, ласки, помощи».

Правильный выбор

Наталья Кручинина считает профессию учителя самой значимой. И смело заявляет, что не поменяла бы выбор, будь у нее такая возможность. Недавно Наталья Александровна победила еще в одном конкурсе – под названием «Сердце отдаю детям». За эссе «Моя педагогическая деятельность» получила диплом 1-й степени. В своем сочинении педагог рассказала о важности учительского труда.

«Быть учителем – это значит полностью отдаваться своей работе, приходя на урок, забывать о своих проблемах и отдавать всю себя детям. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем, и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, чтобы его уважали, но не боялись. Быть учителем – это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Мне захотелось принимать непосредственное участие в становлении личности детей, передавать им свои знания и умения, формировать их внутренний мир, мировоззрение, указывать им верную дорогу в жизни».

Поделиться этим материалом