Выше среднего

Нужны ли школам района профильные классы

Вопрос возможного создания профильного 10-го класса в образовательных учреждениях Семёнковского поселения был озвучен во время встречи главы Вологодского района Сергея Жестянникова с населением.

На данный момент образовательные услуги по программам основного общего образования в Семёнковском поселении оказывают три школы: Семёнковская, Дубровская, Фетининская, в которых отсутствуют 10-е классы. После окончания школы большинство выпускников поступают в средние специальные учебные заведения, но есть и такие, кто хочет продолжить обучение в школе и в дальнейшем поступить в вуз. Эти ребята вынуждены ездить в школы областной столицы, что далеко и затратно по времени.

«Маяк» разбирался, возможно ли организовать дополнительные 10-е классы в школах района.

«Для того чтобы создать 10-й профильный класс, необходимо желание продолжить обучение в десятом классе как минимум десяти обучающихся. К тому же Семёнковская, Дубровская и Фетининская школы являются основными, для создания 10-11 классов необходимы изменения в лицензию и в свидетельство об аккредитации. Мы готовы над этим работать, если будет потребность», - пояснила председатель Комитета по образованию и культуре администрации Вологодского района Людмила Никулина.

Разговор с директорами Семёнковской, Дубровской и Фетининской школ показал, что на данный момент собрать необходимое количество учеников для создания профильного класса невозможно. Так, например, в Семёнковской школе на данный момент обучаются 20 девятиклассников, из них только трое планируют продолжить обучение в десятом классе. Из десяти девятиклассников Дубровской школы поступать в десятый класс желания нет ни у кого. Из пяти учащихся девятого класса Фетининской школы выбор в пользу десятого класса сделали только три человека, остальные отдали предпочтение Кубенскому училищу и технологическому колледжу молочно­
хозяйственной академии. Как видим, даже совместными усилиями невозможно набрать учеников для профильного класса даже на базе одной школы, организовав подвоз учащихся из других образовательных учреждений. По объективным причинам среди учащихся нет единодушия и по выбору профиля.

Индивидуальный запрос

Алина Афонина в этом году оканчивает девятый класс Семёнковской школы. «Конечно, я продолжала бы учиться в Семёнковской школе и не поехала бы в Вологду. В родной школе комфортнее учиться. Но профильных классов, к сожалению, нет, поэтому я сделала выбор в пользу образовательного центра - школы № 42 города Вологды, - говорит Алина Афонина. - И если раньше школа была в шаговой доступности, то теперь мне придется вставать в 6:00, чтобы успеть на уроки к 8:00. Добираться до новой школы нужно с пересадками, а это дополнительные траты. Для меня учеба в десятом классе  - это возможности для саморазвития. В будущем я вижу себя судьей, поэтому и хотела, чтобы в нашей школе появился профильный юридический класс. Мне кажется, что некоторые не желают продолжать обучение в старших классах из-за боязни экзаменов. Но при любых обстоятельствах надо верить в себя».

Жительница поселка Семёнково Юлия Власова надеется, что в перспективе профильные классы в школах поселения появятся, потому что ей как маме намного спокойнее, когда дети рядом. Материнское сердце Юлии Леонидовны всегда переживает за сыновей.

«Старший, Максим, сейчас служит в армии. Вопрос создания профильного класса поднимался, еще когда он учился в девятом классе. Возможно, если бы таковой был создан в Семёнковской школе, Максим продолжил обучение в десятом классе. А так он выбрал Вологодский строительный колледж, - говорит Юлия Леонидовна. - Среднему сыну Матвею 11 лет, он учится в кадетском 5 «А» классе, направленность которого связана с деятельностью ГИБДД. Большое внимание уделяется физической и строевой подготовке. Младшему сыну Мише 7 лет, он учится в первом классе, надеюсь, что к тому времени, как он вырастет, в школе будет создан дополнительный кадетский класс».

Рассуждая о профиле класса, Юлия Леонидовна считает наиболее востребованным социально­экономический профиль.

В профиль

На данный момент профильные старшие классы существуют в 12 школах Вологодского района. Так, в Васильевской школе есть классы естественно­научного профиля, в Гончаровской - универсального. А десятиклассники Ермаковской школы обучаются по гуманитарному и технологическому профилям, ребята из 11-х классов выбрали социально­гуманитарный и химико-биологический профили. Старшеклассники Кипеловской школы получают знания в классе технологического профиля. В Кубенской школе имени А.Ф. Клубова функционируют классы по трем профилям: гуманитарный, социально­гуманитарный, химико-биологический. В Майской школе имени А.К. Панкратова на данный момент насчитывается 15 десятиклассников, получающих знания по естественно­научному и технологическому профилям, а у 11-классников социально­экономический и химико-биологический профили. В Новленской школе им. И.А. Каберова имеются классы естественно­научного и гуманитарного профилей. По аналогичным профилям обучаются и старшеклассники Огарковской школы имени М.Г. Лобытова. В Первомайской школе ребята получают знания в классах естественно­научного и универсального профилей, а в Сосновской школе - классах естественно­научного, технологического, социально­экономического, химико­биологического, физико-химического профилей. Учащиеся Спасской школы выбрали классы естественно­научного и социально­гуманитарного профиля, а ребята из Федотовской школы - естественно­научного, технологического, социально­гуманитарного, и информационно­технологического профилей.

Следует отметить, что в образовательных учреждениях района, включающих в себя различные профессиональные сферы, как правило, кадетами ребята становятся уже в пятом классе.

Слово психологу

По словам педагога-психолога Кубенской школы Светланы Сизовой, страх перед грядущими экзаменами - одна из важнейших причин нежелания учеников продолжать обучение в старших классах.

«ОГЭ и ЕГЭ похожи по своей структуре и процедуре. Девятиклассники готовились к ГИА-9 и могут представить, что такое ЕГЭ. Если подготовка к ОГЭ не вызвала слишком боль­ших трудностей, то с подготовкой к ЕГЭ также можно справиться, приложив усилия, - говорит Светлана Сизова. - Большинство контрольных срезов проходят у старшеклассников в форме заданий ЕГЭ, чтобы потренировать ребят к экзаменам. За два года обучения в старшей школе вполне можно успешно подготовиться к ЕГЭ. При условии хорошей мотивации, конечно. Обучение в старшей школе имеет несколько плюсов. Один из них - это и возможность определиться, что тебе действительно интересно в профессиональной сфере. Ведь многие 9-классники не готовы еще сделать выбор. Два года в школе позволят более осознанно подойти к этому шагу».

Ирина Луссе

Валерий Углин

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ