Вологжане за минувший год подали более 890 тысяч заявлений в МФЦ

Центры государственных услуг «Мои документы» с каждым годом становятся удобнее, а перечень услуг и сервисов – шире.

«В системе электронной очереди за 2022 год зафиксировано более 1 млн 300 тысяч обращений в МФЦ области. Всего специалистами приня­то 891 439 заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Более половины этих обращений – за федеральными услугами. Традиционно самыми популярными стали услуги Росреестра – более 219 тысяч обращений», – отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.

Часто вологжане обращаются за так называемыми одномоментными услугами, результат по которым заявитель полу­чает сразу же в МФЦ. Например, за выписками и справками Социального фонда России обратились более 90 тысяч человек.

Среди социальных услуг наибольшее количество заявлений было принято на предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг – более 35 тысяч заявлений, а также на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – свыше 46 тысяч.

«Перечень услуг МФЦ ежегодно расширяется. В 2010 году в офисах области предоставлялось 92 государственные услуги, сегодня – 76 федеральных, 95 региональных, а также множество муниципальных услуг. Только в 2022 году появилось 12 новых услуг, – добавила Ирина Просвирякова. – С учетом поставленных перед государством задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» предоставление большей части государственных и муниципальных услуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ Вологодской области также трансформируются под реальные потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации».

Помимо оказания очных услуг, сотрудники МФЦ регистрируют граждан на портале госуслуг – за год отработано более 56 тысяч обращений, помогают жителям получать услуги в электронном виде на «Госуслугах» и выдают в бумажном виде результат оказания услуги с портала.

Добавим, что специалисты МФЦ Вологодского района за 2022 год приняли свыше 61 тыс. заявлений, выдано более 45 тыс. Жителям Вологодского округа становится всё удобнее получить услуги.

В конце 2022 года оборудован сектор пользовательского сопровождения (СПС) для получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Посетители МФЦ имеют возможность получить госуслуги самостоятельно или при содействии сотрудников центра, способствуя получению навыков самостоятельного обслуживания. Рабочие места сектора оснащены компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами. Преимущества данного способа – быстрота и отсутствие необходимости предварительной записи. Предусмотрено комфортное место для людей с ограниченными возможностями.

 Жителям поселений теперь необязательно ехать в областную столицу. В 12 крупных населенных пунктах округа работают территориальные обособ­ленные структурные подразделения. Кроме того, в любой библиотеке Вологодского округа можно зайти на портал госуслуг.

Напомним, обратиться в МФЦ можно как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи по телефону кол-центра офисов «Мои до­кументы», на официальном сайте в разделе «Личный каби­нет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».

Напоминаем жителям округа телефон горячей линии МФЦ – 8 800 292-­09­-92.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ