Вологжане за минувший год подали более 890 тысяч заявлений в МФЦ
Центры государственных услуг «Мои документы» с каждым годом становятся удобнее, а перечень услуг и сервисов – шире.
«В системе электронной очереди за 2022 год зафиксировано более 1 млн 300 тысяч обращений в МФЦ области. Всего специалистами принято 891 439 заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Более половины этих обращений – за федеральными услугами. Традиционно самыми популярными стали услуги Росреестра – более 219 тысяч обращений», – отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.
Часто вологжане обращаются за так называемыми одномоментными услугами, результат по которым заявитель получает сразу же в МФЦ. Например, за выписками и справками Социального фонда России обратились более 90 тысяч человек.
Среди социальных услуг наибольшее количество заявлений было принято на предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг – более 35 тысяч заявлений, а также на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – свыше 46 тысяч.
«Перечень услуг МФЦ ежегодно расширяется. В 2010 году в офисах области предоставлялось 92 государственные услуги, сегодня – 76 федеральных, 95 региональных, а также множество муниципальных услуг. Только в 2022 году появилось 12 новых услуг, – добавила Ирина Просвирякова. – С учетом поставленных перед государством задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» предоставление большей части государственных и муниципальных услуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ Вологодской области также трансформируются под реальные потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации».
Помимо оказания очных услуг, сотрудники МФЦ регистрируют граждан на портале госуслуг – за год отработано более 56 тысяч обращений, помогают жителям получать услуги в электронном виде на «Госуслугах» и выдают в бумажном виде результат оказания услуги с портала.
Добавим, что специалисты МФЦ Вологодского района за 2022 год приняли свыше 61 тыс. заявлений, выдано более 45 тыс. Жителям Вологодского округа становится всё удобнее получить услуги.
В конце 2022 года оборудован сектор пользовательского сопровождения (СПС) для получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Посетители МФЦ имеют возможность получить госуслуги самостоятельно или при содействии сотрудников центра, способствуя получению навыков самостоятельного обслуживания. Рабочие места сектора оснащены компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами. Преимущества данного способа – быстрота и отсутствие необходимости предварительной записи. Предусмотрено комфортное место для людей с ограниченными возможностями.
Жителям поселений теперь необязательно ехать в областную столицу. В 12 крупных населенных пунктах округа работают территориальные обособленные структурные подразделения. Кроме того, в любой библиотеке Вологодского округа можно зайти на портал госуслуг.
Напомним, обратиться в МФЦ можно как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи по телефону кол-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».
Напоминаем жителям округа телефон горячей линии МФЦ – 8 800 292-09-92.