В Вологодской области продолжается работа по снижению бюрократической нагрузки на педагогов

Для ведения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с осуществлением образовательного процесса. Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников.

«Нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей, изменились с 1 сентября 2022 года. Принятые поправки в закон «Об образовании» установили, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Министерством просвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде, – рассказала начальник Департамента образования Елена Рябова. – Это снижает объем документарной нагрузки на учителя вдвое».

Изменения в закон были подготовлены на основе анализа запросов в школы пяти пилотных регионов. Рособрнадзором была создана межведомственная рабочая группа, которая установила, какие документы в школьной отчетности являются избыточными.

Перечень документации для учителя ограничен пятью пунк­тами:

1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

2) журнал учета успеваемости;

3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);

5) характеристика на обучаю­щегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

«Если действительно сократят объем документации, то это станет безусловным плюсом для педагога, так как времени для работы с документацией и подготовкой отчетов уходит много. А это время можно было бы тратить на более детальную подготовку уроков, а также мероприя­тий по внеурочной деятельности с учащимися», – отметила директор Березниковской школы им. Е. М. Ставцева Надежда Рогалева.

Поделиться этим материалом