Центры управления регионами работают над созданием современного цифрового инструмента регионального управления

На панельной дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию» Восточного экономического форума - 2021 главной темой для обсуждения стала предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых Центрами управления регионами (ЦУР).

Данные для принятия решений по различным темам собираются от граждан через социальные сети и Платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», а также из региональных координационных и ситуационных центров. Кирилл Истомин, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», отмечает, что теперь одной из важнейших задач ЦУР становится объединение всех типов данных в единую информационную воронку для дальнейшей совместной работы с региональными властями.

Больше всего информации о местных проблемах поступает через социальные сети и ПОС. С 5 ноября 2020 года, дня начала работы, Центр управления регионом Вологодской области обработал более 133 тысяч обращений.

«Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», - говорит Истомин.

Раньше ЦУР делал упор на количестве сообщений и скорости их обработки, а теперь, анализируя информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, главным становится оказание помощи региональным властям в принятии системных решений. Таким образом, региональные власти стали получать качественную аналитику и объективную картину ситуации на местах.

«Государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура - Координационный центр РФ», - сообщил первый заместитель руководителя Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов. «Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства РФ. Обратная связь от граждан - это важнейший принцип, по которому работает Координационный Центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах - это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», - подчеркнул Годунов.

«Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков, для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент - платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», - рассказал Истомин.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ