СОСТОЯНИЕ ДОРОГ - ПОД КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННИКОВ

 Что больше всего волнует людей? Судя по вопросам, поступившим на годовом районном собрании от старост, ­ дороги, их состояние: каждый седьмой вопрос был о них. Это подтверждают также   жалобы и обращения, поступающие в разные инстанции. Так что вовсе не случайно недавно вопрос о дорогах рассмотрела Общественная палата области, проведя заседание на тему: «Создание системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог Вологодской области».

 Заседание прошло в режиме видео­конференцсвязи с участием членов Общественной палаты области, представителей департаментов правительства области, председателей общественных советов при департаментах, а также председателей и членов общественных советов муниципальных образований, руководителей администрации, старост сельских поселений.

 Вела заседание член Общественной палаты Российской Федерации, член комиссии по государственно-­правовой деятельности, вопросам безопасности и общественному контролю Общественной палаты Вологодской области Галина Осокина, отметившая, что плохое состояние дорог вызвано многими факторами: и изъянами в законодательстве, и недостатками финансирования, и безответственным отношением владельцев транспортных средств, и недостаточным качеством работы дорожных организаций, и равнодушными гражданами. Только бережное отношение к дорогам со стороны всех, уход и контроль улучшат их состояние.

 Член Комиссии по государственно-­правовой деятельности, вопросам безопасности и общественному контролю Общественной палаты Сергей Томилов рассказал о создании Ассоциации субъектов общественного контроля, о работе межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты Вологодской области по общественному контролю, которая подписала с департаментом дорожного хозяйства и транспорта соглашение о сотрудничестве. Результатом этого соглашения будет обучение контролеров правилам грамотного осуществления общественного контроля. Также это соглашение позволит государственным и общественным структурам двигаться в одном направлении и работать более эффективно, например, выработать дорожные карты для всех объектов, ставших предметом рассмотрения, чтобы обе стороны участвовали в создании проекта, проведении экспертизы и распределении финансов. Разработана также памятка с указанием всех имеющихся в области дорог, их собственников, координатами всех ответственных лиц и дорожных организаций, куда любой гражданин может обратиться, если возникла проблема с дорогами. Этой памяткой обещано обеспечить все районы для ее обнародования. «Цель и задача общественного контроля - не наказывать виновных, а найти проблемы, обсудить их и совместно принять решение по их устранению, чтобы улучшить социальный климат и условия проживания людей».

 Начальник департамента внутренней политики Владимир Зорин подчеркнул, что в области созданы необходимые условия для осуществления контроля структурами гражданского общества: при всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления созданы общественные советы, в них функционируют рабочие группы по разным направлениям деятельности, есть возможность работать по всем направлениям развития гражданского общества. Нужно только определиться с формами работы. Он еще подчеркнул, что если общественные советы претендуют на общественный контроль, то они должны быть максимально открыты, прозрачны. А результаты их деятельности определяются условиями, созданными органами власти для функционирования общественных структур.

 Заместитель начальника департамента дорожного хозяйства Сергей Озеров отметил, что работа на дорогах проводится немалая, но каждому хочется, чтобы к его деревне была лучшая дорога, а сделать все сразу невозможно. Он обратил внимание общественников на то, что муниципалитеты используют далеко не все источники финансирования, в частности, транспортный налог. У ряда районов по нему большие долги. Этот вопрос тоже могли бы взять на контроль общественные советы. Справедливым было и замечание руководителя о том, что контролем занимается еще и «Народный фронт», у него есть интерактивная карта, предложения жителей, неплохо было бы объединить усилия.

 Главным в своей деятельности департамент считает сохранение существующей дорожной сети, ее надлежащее содержание. Появление же вместо направлений новых дорог, особенно это касается лесных районов, возможно только, если будут проекты, будет проведена их экспертиза. А механизмы и инструменты для их сохранения в «опасные» периоды есть и сегодня: введение ограничений по массе транспортных средств, штрафы за нарушения. Представитель ГИБДД подтвердил, что их служба готова делать это для сохранения дорог в проходимом состоянии. Кстати сказать, в разных районах есть и опыт по сохранению и восстановлению дорог. В частности, руководитель Усть-­Кубинского района сказал, что они создали резервный фонд, пополняемый крупными лесозаготовителями для восстановления дорог, по которым ездят лесовозы. Именно эти тяжелые машины нередко наносят большой ущерб дорогам.

 Завершая совещание, председатель Общественной палаты Ольга Михайловна Данилова и ведущая совещание Галина Александровна Осокина обратились к общественным советам с настоятельной рекомендацией постоянно контролировать состояние дорог в своих районах, информировать об этом органы власти и самим предпринимать меры общественного воздействия к нарушителям.

 «Надеюсь, что большую помощь общественным советам окажет разработанная специалистами памятка, которая будет направлена во все муниципалитеты», ­ еще раз отметила Галина Осокина.

 Как только «Маяк» получит этот документ, мы обещаем опубликовать его для наших читателей. В нем действительно очень важная информация, которая позволит членам общественных советов, старостам, всем активным гражданам не ходить при возникшей проблеме «по кругу», а сразу обращаться к нужному человеку, что, безусловно, ускорит решение проблемы.

 

Капитолина Ячменнова.

Изображение из архива редакции.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ