В Вологодской области планируют ужесточить правила продажи алкогольной продукции
Нововведения коснутся продаж в помещениях, оборудованных в многоквартирных домах, и вступят в силу с 1 марта 2026 года.
О том, что соответствующий законопроект уже разработан и сейчас проходит стадию согласования, сообщил губернатор Вологодской области Георгий Филимонов.
«Ещё ряд ограничений планируем ввести с 1 марта следующего года. Они будут касаться многоквартирных домов. Под запретом будет продажа спиртного там, где площадь торгового зала менее 200 квадратных метров, размещение алкоголя в прикассовой зоне, реализация спиртного в торговых точках и объектах общепита на цокольных этажах. Для тех, кто посчитает дальнейшее развитие бизнеса в таких условиях экономически нецелесообразным, предлагаем сменить профиль — открывать продовольственные магазины шаговой доступности. Оказываем меры поддержки, выдаём льготные займы», — сказал Георгий Филимонов.
Как отметил губернатор Вологодской области, на данный момент в регионе уже действует ряд простых правил продажи алкогольной продукции: торговля алкоголем в установленные областным законом часы, требования к площади торгового зала у заведений общепита — не менее 80 квадратных метров и 40 посадочных мест.
Целью введенного на Вологодчине закона является наведение порядка в сфере розничной торговли спиртным, а его промежуточным результатом — закрытие или перепрофилирование уже 388 алкомаркетов из 610, которые работали на старте законодательной инициативы.
«Обращаем особое внимание на алкомаркеты в многоквартирных домах в контексте внедряемого на территории области дизайнкода. С фасадов домов убираем незаконные конструкции, которые не соответствуют требованиям правил благоустройства. Вывески сетей «Красное&Белое» и «Бристоль» демонтируем в Вологде и Череповце – это логичное следствие этого процесса. Напомню, что «Красное&Белое» не торгует алкоголем, так как ещё летом действие лицензии было досрочно прекращено. Не стоит забывать, что регулирование торговли спиртным ведём на всей территории области», — подчеркнул Георгий Филимонов.
В свою очередь, региональная сеть алкомаркетов «Северный градус» приняла иное решение. Компания провела ребрендинг, самостоятельно сменила вывески и поменяла ассортимент. Теперь спиртное в общем объёме товаров в обновлённых магазинах «Каждая покупка в радость» не превышает 20 %.
*На фото: В регионе 388 алкомаркетов из 610 уже закрыты или перепрофилированы