Образование нового формата

Предприятия Вологодского района стали частью перспективного туристского проекта.

В начале декабря жительница Вологодского района, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Мастера гостеприимства» Екатерина Стурлис приняла участие в Форуме по развитию детского туризма и Всероссийском конкурсе детских проектов, которых проходил в Волгограде. Она представила жюри проект «Вологодская эклектика», где ключевыми туристскими объектами выступают сельскохозяйственные предприятия района.

В поисках живых эмоций

- Екатерина, почему вы, будучи туроператором, выбрали такое направление, как детский туризм?

- Детский туризм - одно из направлений моей деятельности, которому я уделяю большое внимание сразу по нескольким причинам. Во­-первых, с каждым годом оно становится всё более востребованным у подрастающего поколения. Во­-вторых, мы, туроператоры, стали чувствовать внимание и поддержку детского туризма со стороны государства. В сентябре этого года в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» глава государства Владимир Путин во время своего выступления перед участниками поднял такую важную тему, как необходимость объединения туризма с образованием. Президент сказал, что туризм должен быть помощником в образовательной сфере, и я полностью с этим согласна. В Вологодской области детский туризм развивается в рамках проекта «Вологодские уроки», и мы на протяжении нескольких последних лет работаем в этом направлении. Вологодский район всегда поддерживает наши инициативы и предлагает свои интересные площадки для ознакомления. Кроме того, по инициативе Сергея Жестянникова для туроператоров был проведен рекламный тур по району, чтобы составить новые и интересные программы, которые могут быть адаптированы для детей школьников разных возрастных категорий. Это и посещение музеев, усадеб, промышленных предприятий и других интересных объектов, которыми гордится Вологодский район.

- Что сегодня интересно подрастающему поколению? Чем их можно удивить?

- Как бы ни менялись поколения, интерес к живым эмоциям у подростков был и будет всегда. Особенно это актуально сегодня, когда виртуальный мир многим заменяет реальное общение. Взять, к примеру, Вологодский район, на мой взгляд, он имеет просто огромный туристический потенциал, который реализуется благодаря поддержке администрации и финансированию на развитие из самых разных бюджетов. Посмотрите, какие средства вкладываются в усадьбу Спасское­Куркино, как развивается усадьба Можайское, сколько всего интересного в замечательном комплексе «Антарес» в Огаркове! Музей «Семёнково» - отдельная гордость района.

Как бы интересно мы ни рассказывали школьникам об изобретателях самолетов, намного понятнее и эмоциональнее будет съездить в поселок Можайское и своими глазами увидеть первые макеты такого самолета. Я помню, когда была в 3-­м классе, мы приезжали на такую экскурсию, я стояла с блокнотиком, всё записывала, разглядывала, слушала... Сколько лет прошло с тех пор, а все картинки с этими самолетами в глазах стоят! На мой взгляд, такие знания имеют очень важную роль в образовательном процессе.

Как рождается молоко

- Расскажите о роли Вологодского района в рамках вашего проекта «Вологодская эклектика», который представили на Форуме по развитию детского туризма.

- Моя программа была презентована в рамках Всероссийского конкурса детских проектов в ноябре 2021 года. Конкурс предполагал четыре направления, в том числе промышленный туризм. Эта тема мне очень близка. На мой взгляд, чем больше в детстве ребята могут посетить промышленных предприятий, совхозов и компаний, тем осознаннее в дальнейшем у них будет проходить выбор профессии. Проекты, которые вышли в финал конкурса, попали в акселерационную часть, где с нами уже работали эксперты, которые помогали «упаковать» продукт и давали рекомендации по маркетинговому продвижению. В результате маршрут поменял название с «Молочных рек, стальных берегов» на «Вологодскую эклектику». В двухдневном промышленном туре по Вологодской области первый день мы проводим в Вологодском районе, где туристы знакомятся с молочным производством на базе животноводческого предприятия в Огаркове АО «Племзавод Родина» и посещают Вологодскую молочно-хозяйственную академию. Второй день имеет промышленный вектор: мы переезжаем в Череповец и посещаем крупнейшие предприятия - «Северсталь» и «ФосАгро». Таким образом, в рамках одного проекта сошлись молоко и сталь, чтобы на этом контрасте показать ребятам две такие разные и важные отрасли российской экономики.

Впечатления от такой экскурсии потрясающие! Школьники вживую видят, как рождается молоко и как закаляется сталь России. Финалисты и победители конкурса были приглашены на Форум по развитию детского туризма в Волгоград в начале декабря прошлого года.

- Вы сказали, что этот маршрут уже отработан, расскажите, как школьники реагируют на знакомство с молочной отраслью?

- Со стороны это может звучать странно, но, поверьте, очень часто дети даже не понимают, как появляется молоко. Знают, что есть корова, от которой, скорее всего, молоко уже разливается по пакетам. На этом их знания ограничиваются. А вот если приехать в Огарково, зайти в коровник, где немного приглушенный свет, услышать звуки мычания коров, почувствовать запах силоса, который, скорее всего, им будет не совсем приятен... Но это самый естественный и натуральный запах, который входит в цепочку рождения молока. Ребята увидят процесс автоматической дойки, познакомятся с ветеринарами, понаблюдают, что едят буренки½ Мне кажется, после такого знакомства они по-другому будут относиться к молоку на столе, да и к отрасли в целом.

Места силы

- Как оценили проект «Вологодская эклектика» федеральные эксперты форума? Какое продолжение его ждет?

- Проект получил от экспертного сообщества очень высокую оценку и стал победителем в данной номинации. Я считаю, что это успех всего вологодского туризма, потому что наши маршруты и объекты вызывают искренний интерес. Надеюсь, что в дальнейшем мы сможем привлечь к проекту внимание и со стороны руководства Ростуризма. Если со стороны государства возникнет запрос по теме промышленного детского туризма, то мы надеемся, что наш проект может стать флагманом. Что касается целевой аудитории проекта, то она, безусловно, разная. Маршрут отлично отработан по одному дню на вологодских школьниках: кто­то выбирает промышленное направление, кто­то сельское хозяйство. А если говорить о полноценном двухдневном туре «Вологодская эклектика», то здесь, скорее всего, нужно рассчитывать на иногородних туристов. Очень хочется показать, что Вологодская область - это не только храмы, монастыри и Дед Мороз, но и сильнейший сельскохозяйственный и промышленный потенциал и бренды вологодского масла, «Северстали», «ФосАгро».

- А у вас есть свои места силы в Вологодском районе и как часто вы туда приезжаете?

- Для меня Вологодский район - это нечто большее, чем просто место жительства, есть в нем что­то созвучное и родственное для моей души. Нежно отношусь к усадьбе Спасское­Куркино, каждый раз радуюсь позитивным изменениям на ее территории, с замиранием сердца слушаю родовую историю этого места, которую рассказывают детям, о том, что у каждого человека есть корни и эти корни уходят далеко в прошлое. Я влюблена в парк усадьбы, люблю там неспешно гулять и чувствовать, как тебя уносит в прошлое, в размеренный XIX век, время балов, пышных платьев и дворянской интеллигентности. Очень люблю Семёнково, и когда появляется свободное время, непременно туда еду. Да, там совсем другое время, другая энергетика, настоящее путешествие во времени. Кстати, одно из самых главных событий в моей жизни - свадьба - прошло именно там, в Семёнкове.

Ольга Петрова

Фото предоставлено героиней материала

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ