О подвиге ленинградцев рассказали детям округа всех возрастов

872 дня в окружении, 125 граммов хлеба в день, страх потерять карточки, обстрелы, налеты, голод, холод... Но город жил, дети ходили в школы, работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.

«Очень трудная тема, особенно для обучающихся начальных классов. Но занятие «Разговоры о важном» разработано так, что каждый задумался о тех тяжёлых временах. Об этом нужно помнить и говорить», – уверены в Макаровской школе.

Ребятам показывали фильмы с рассказами очевидцев тех страшных событий, читали книги о детях блокадного Ленинграда, которые сражались с голодом, холодом, смертью наравне со взрослыми. И как вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.

«Большое впечатление на детей произвел рассказ «Блокадный хлеб», из которого они узнали о норме хлеба блокадников. А рассказ о маленькой девочке «Таня Савичева», которая вела дневник, где записывала, как постепенно умирали ее родные, многих растрогал до слез», – рассказывают сотрудники Новленской библиотеки.

На уроках дети рисовали, делали аппликации и открытки с блокадными ласточками. Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осаждённый город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близких людей.

В Дубровской школе Дима Деянов, председатель ШУС, провел акцию «Блокадный хлеб» с раздачей кусочков блокадного чёрного хлеба. Ученики Ермаковской школы также наглядно увидели кусочек хлеба, который на протяжении многих блокадных дней оставался для человека единственным источником жизни и надежды.

А в поселке Федотово прошел спектакль «У блокады женское лицо», который подготовила театральная студия учреждения культуры «Феникс». Сценарий, режиссура, подготовка исторических материалов, декорации – всё создано сотрудни­ками учреждения культуры поселка, актёрский состав – жи­тели поселка. Подробнее о постановке читайте на странице 9.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ