Колхозные асы

30 октября отметили День работников автомобильного транспорта. Газета «Маяк» не прошла мимо праздника и решила рассказать о представителях этой важной сферы.

Водителей в СХПК колхоз «Новленский» настолько уважают, что нам порекомендовали написать о двух тружениках предприятия. Первый – водитель уже бывалый, другой – еще молодой, но тоже достаточно опытный. Оба родились и живут в селе Новленском.

Как белка в колесе

Он знает толк в машинах и за рулем он ас – эти поэтические строки очень подходят к колхозному водителю Сергею Сарапунину, без которого коллектив этого передового предприятия невозможно представить. Выучившись на курсах трактористов в Новленской школе, он уже знал, что после десятого класса пойдет работать в мест­ный колхоз. Так в 1983 году и получилось. Пока 17-летний парень трудился трактористом, его от военкомата направили в ДОСААФ выучиться на водителя. 

Через полтора года работы молодой тракторист Сергей Сарапунин призвался в армию, в автомобильные войска. Служба в учебном полку давалась без проблем, поэтому неудивительно, что, став командиром отделения, он был оставлен в части обучать молодое пополнение премудростям армейской службы. Ее он начал рядовым, а демобилизовался в 1987 году старшиной.

Вернулся в колхоз, но уже в качестве водителя грузового автомобиля. «Первой моей машиной был старенький ГАЗ-52, ­- вспоминает Сергей Николаевич. ­ Подремонтировал его немного, сел за руль и в путь!»

Возил Сергей Сарапунин и зерно, и корма, и удобрения, и песок. Быстро привык, водительский коллектив был большой, если возникали трудности, опытные коллеги приходили на помощь. Кто советом, кто делом. Поработал водитель и на колхозном автобусе, главными пассажирами которого были доярки. В настоящее время на ГАЗ-35071 он возит из Вологды цемент, шлак и другие стройматериалы, удобрения.

Но еще 34 года назад, весной, из-за нехватки механизаторов водителю Сарапунину пришлось сесть за руль трактора, чтобы стать активным участником посевной кампании. Первое время молодой труженик трудился на подготовке почвы к посевным работам (культивировании). Позже на комбайне-сеялке сеял зерно. А в последние годы, работая на фронтальном погрузчике, он загружает семена и удобрения в сеялки.

«С 1988 года и по сей день я так и не пропустил ни одной посевной, – улыбается Сергей Николаевич. – Каждый год привлекаюсь к этой работе. А еще осенью в уборочную кампанию тружусь за рулем зернового комбайна. Тяжело ли совмещать обязанности водителя и механизатора? Совсем нет. Так даже интереснее, поскольку работа получается более разнообразной».

Коллеги отзываются о Сергее Сарапунине как об ответственном и трудолюбивом сотруднике. «Сергей Николаевич – настоя­щий профессионал: и как водитель, и как механизатор, он добросовестный труженик, всю смену крутится как белка в колесе, – говорит заместитель председателя колхоза по социальным вопросам Галина Копейкина. – Мы гордимся этим высококлассным специалистом, который является одним из лучших не только в колхозе, но и в районе. Он неоднократно признавался победителем на уборке урожая, выигрывал звание «Лучший механизатор», его фото заносилось на районную Доску почета».

О том, насколько добросовестно трудится Сергей Сарапунин, свидетельствуют и его многочисленные награды. В том числе благодарность и Грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, медали «За особые заслуги перед Вологодским районом» 3-й и 2-й степени.

Перед нашей утренней встречей Сергей Николаевич успел многое сделать. Также съездить в Вологду за цементом. Остальную половину дня ему предстояло возить комбикорма на фуражный склад. На вопрос, о чем мечтает водитель, проработавший за рулем 35 лет, он со свойственной ему приветливой улыбкой ответил: «Очень хочется мира на земле. Чтобы сельское хозяйство жило и процветало, в лучшую сторону изменилось и отношение к нам, труженикам этой сферы. И чтобы охотнее к нам шла работать молодежь».

Никто, кроме нас!

Ярким представителем молодого поколения водителей колхоза «Новленский» является 33-летний Иван Опасин. После 11 классов школы он выучился в ДОСААФ, получив категории В и С. Немного поработав на пилораме, призвался в армию в Воздушно-десантные войска. Но служить пришлось по своему автомобильному профилю, а точнее, исполнять обязанности водителя-электрика. Довольно быстро способный и добросовестный новобранец был переведен в старшие водители, получив в свое распоряжение маленький автопарк из шести единиц техники. Его служба заключалась в том, что он не только сам ездил за рулем, но и отвечал за исправное состояние автомобильной и другой техники.

Однако полтора года службы прошли не совсем по заданному сценарию. Грянул осетино-грузинский конфликт, и Ивану Опасину довелось принять в нем участие. В итоге, он был награжден медалью Суворова. Как извест­но, вручается она военнослужащим за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации в боевых действиях на суше.

Еще в армии Иван Опасин окончательно решил, что будет работать в колхозе «Новленский», а значит, пойдет по стопам своего отца, долгие годы возившего на работу колхозных доярок. Водителем Михаил Валентинович трудится и сейчас, но на рейсовом автобусе Вологда – Вотча. Одно время по договоренности он временно уходил с автопредприятия, чтобы сесть за руль комбайна и помочь родному колхозу собрать выращенный урожай. «Я тогда был маленький, но хорошо помню, как папа брал меня в кабину, – вспоминает Иван Михайлович. – Я любил кататься с ним на комбайне».

Но позже в армии у нашего героя появилась иная мечта: стать водителем-дальнобойщиком. «Когда в 2009 году я устроился в колхоз, думал, поработаю водителем грузовой машины, получу категорию Е, а потом буду ходить в дальние рейсы, – признается мой собеседник. – Но, получив категорию, решил остаться, так как крепко прикипел душой и к коллективу, где меня тепло приняли, и к самой работе».

Особенно Иван Опасин благодарен Владимиру Красикову, которого называет своим наставником. Опытнейший водитель заряжал молодого коллегу трудолюбием и работоспособностью, помогал устранять неисправности и даже выручал запчастями, так как был человеком запасливым и предусмотрительным. «С Владимиром Владимировичем было очень интересно работать, – поясняет Иван Михайлович. – Благодаря ему мы потом начали соревноваться между собой, порой очень серьезно. После того как он ушел на пенсию, мне этого соперничества стало не хватать».

Как водителю грузовой машины Ивану Опасину приходится возить самый разный груз из Вологды, например, корма и стройматериалы. Порой приходится возить на УАЗе животноводов. Однако больше всего водителю по душе нелегкая работа в посевную и уборочную кампании. «Особенно нравится сама атмосфера страды, где все трудятся дружно, с огоньком, – улыбается Иван Михайлович. – Именно здесь получаешь полное удовлетворение от проделанной работы, и ощущаешь свою полезность и востребованность».

Хотя в ВДВ наш герой служил водителем, он и сейчас старается жить, следуя известному девизу десантников: никто, кроме нас! Не так давно, получив ДОПОГ – свидетельство о готовности перевозить опасные грузы, Иван Опасин стал также заниматься доставкой на автомобиле ГАЗ бензина для заправки техники, работающей в поле. Кроме того, на КамАЗе он возит лес, плиты, большие трубы и другие стройматериалы.

За добросовестный труд молодой водитель удостоен не только благодарственного письма, благодарности и Почетной грамоты главы Вологодского района, грамоты районного Управления сельского хозяйства, но и Почетной грамоты Департамента сельского хозяйства Вологодской области.

«Не сомневаюсь, что Иван Михайлович еще не раз будет поощрен на самом разном уровне, хотя этот скромный труженик старается не ради наград, – уверена Галина Копейкина. – Мы ценим его за безотказность и готовность выполнить любую работу. Он является отличным примером для молодежи».

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ