О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.04.2023 № 230 «Об утверждении Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области»
(№)

Решение
Представительное собрание
27.05.2025

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16, статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10.01.2024 № 5508-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства Вологодской области», руководствуясь постановлениями Правительства Вологодской области от 22.08.2024 № 1037 «Об утверждении Единого регионального стандарта «Общие требования к внешнему виду элементов благоустройства пляжей», и от 27.08.2024 № 1061 «Об утверждении Единого регионального стандарта «Общие требования к содержанию отдельных элементов благоустройства», Представительное Собрание Вологодского муниципального округа

РЕШИЛО:

  1. Внести в Правила благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области, утвержденные решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа
    от 25.04.2023 № 230 (в редакции решений Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 23.04.2024 № 443, от 25.02.2025
    № 553) (далее – Правила),  следующие изменения:

1.1. абзац одиннадцатый пункта 2.1.50 раздела 2 Правил изложить в следующей редакции:

«Вывески - информационные конструкции, предназначенные для размещения информации об организации, индивидуальном предпринимателе в целях уведомления неопределенного круга лиц о месте своего расположения, наименовании (фирменном наименовании), коммерческом обозначении, изображении товарного знака, знаке обслуживания, месте нахождения (адресе) режиме работы, профиле деятельности и (или) виде (-ах) реализуемых товаров и услуг.»;

1.2. подпункт 20.5.1 пункта 20.5 раздела 20 Правил изложить в следующей редакции:

«20.5.1. Вывески на фасадах зданий, строений, сооружений, относящихся к малоэтажной жилой застройке, размещаются не выше первого этажа, на фасадах иных жилых домов – не выше второго этажа.

Для размещения информации, не  относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования исключительно об организациях и индивидуальных предпринимателях, находящихся (осуществляющих деятельность) в конкретных зданиях и строениях, на которых устанавливается средство размещения информации, организация (индивидуальный предприниматель) вправе установить средство размещения информации на крыше здания, строения (информационную крышную конструкцию) в соответствии со следующими требованиями:

а) на крыше одного объекта может быть установлена только одна информационная крышная конструкция с одной стороны;

б) установка информационных крышных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек;

в) запрещается установка информационных крышных конструкций непосредственно на крышах жилых домов.

Информационные витринные конструкции размещаются непосредственно во внутреннем объеме витрины в целях расширения возможностей предоставления визуальной информации о деятельности, находящейся в здании (строении) организации (индивидуальном предпринимателе).

Максимальный размер информационных витринных конструкций не должен превышать 30 процентов площади остекления.

Подсветка вывесок должна соответствовать нормам, установленным СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года № 777/пр, иметь приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений, обеспечивать нормативную яркость и безопасность для участников дорожного движения. Видимое электрооборудование (проводку) вывесок необходимо окрашивать в цвет фасада.

Цветовое решение вывески должно соответствовать характеристикам и архитектурному (стилевому, декоративному) решению фасадов, архитектурному облику муниципального образования.»;

1.3. дополнить пункт 20.5 раздела 20 Правил подпунктами 20.5.3 – 20.5.5 следующего содержания:

«20.5.3. Дополнительные требования к вывескам организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли алкогольной и (или) никотинсодержащей продукции на территориях муниципальных образований области.

Размеры вывесок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли алкогольной и (или) никотинсодержащей продукции на территории муниципального образования, зависят от общей площади магазина, павильона, которая включает в себя площадь торгового зала, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже:

до 100 кв. м – размер вывески не должен превышать 1,7 м в ширину, 0,4 м по высоте; ширина текстовой части вывески не должна превышать 1,5 м, высота – не более 0,25 м;

от 100 кв. м (включительно) до 200 кв. м – размер вывески не должен превышать 4 м в ширину, 0,8 м по высоте; ширина текстовой части вывески не должна превышать 3,5 м, высота – не более 0,5 м;

от 200 кв. м (включительно) до 700 кв. м – размер вывески не должен превышать 8 м в ширину, 2,5 м по высоте; ширина текстовой части вывески не должна превышать 6,5 м, высота – не более 1 м;

от 700 кв. м (включительно) до 2000 кв. м (включительно) – размер вывески не должен превышать 12 м в ширину, 4 м по высоте; ширина текстовой части вывески не должна превышать 10,5 м, высота – не более 2,5 м;

более 2000 кв. м – размер вывески не должен превышать 16 м в ширину, 5 м по высоте; ширина текстовой части вывески не должна превышать 14 м, высота – не более 4 м.

Дополнительные требования к вывескам, установленные абзацами первым – седьмым настоящего подпункта, не распространяются на вывески предприятий (объектов) общественного питания.

Запрещается использовать в вывесках, информационных крышных и витринных конструкциях:

а) названия алкогольных напитков и никотинсодержащей продукции;

б) слова, ассоциирующиеся с алкоголем и никотинсодержащей продукцией («водка», «пиво», «вино», «трубка», «кальян», «сигареты», «электронные сигареты», «вейпы», пар, дым и прочее), а также слова, производные от них;

в) изображения и символы, связанные с употреблением алкоголя, иной спиртосодержащей продукции (бутылки, рюмки, стопки, пивные кружки, бокалы и прочее), табака и никотинсодержащей продукции (трубки, кальяны, сигареты, электронные сигареты, вейпы и прочее).

Требования, установленные абзацами девятым – двенадцатым настоящего подпункта, не распространяются на вывески, на которых размещены товарные знаки, фирменные наименования, знаки обслуживания, коммерческие обозначения организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие названия, слова, изображения, символы, предусмотренные абзацами десятым – двенадцатым настоящего пункта.

Запрещается использовать динамическую, цветную акцентирующую (в том числе контурную) подсветку по периметру оконных и дверных проемов, входных групп зданий, строений, сооружений, в которых организации и индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли алкогольной и (или) никотинсодержащей продукции.

20.5.4. На территориях, в отношении которых в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен предмет охраны исторического поселения, требования настоящих Правил применяются в части, не противоречащей требованиям к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения, установленным предметом охраны исторического поселения.

20.5.5. Требования подпункта 20.5.1 пункта 20.5 настоящих Правил не применяются к вывескам, содержащим информацию о размещении территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.»;

1.4. пункт 9.22 Правил изложить в следующей редакции:

 «9.22. Вырубка зеленых насаждений без взимания компенсационного восстановительного озеленения осуществляется:

- при проведении рубок ухода, санитарных рубок;

- при вырубке сухостойных, поврежденных и угрожающих падением деревьев и кустарников;

- при вырубке деревьев, разрушающих здания, строения, сооружения, асфальтовое покрытие тротуаров и проезжей части дорог;

- при вырубке (обрезке) деревьев в целях обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения автотранспорта и пешеходов;

- при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;

- при вырубке зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, в полосе отвода дорог;

- при вырубке зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в пятиметровой зоне от капитальных строений, подлежащих сносу или реконструкции;

- при вырубке деревьев и кустарников в ходе проведения работ по благоустройству, ремонту и строительству объектов за счет средств бюджета округа;

- при вырубке зеленых насаждений на земельных участках, переведенных из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в отношении которых статьей 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлена обязанность по обеспечению лесовосстановления или лесоразведения на площади, равной площади лесных земель, находящихся на таких земельных участках, исключаемых из состава земель лесного фонда;

- при вырубке зеленых насаждений в территориальной зоне воздушного транспорта;

- при вырубке деревьев и кустарников, связанной с реализацией управляющей компанией особой экономической зоны проектов подготовки инвестиционной площадки для размещения объектов и инженерных коммуникаций особой экономической зоны.

Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по вырубке и обрезке деревьев, корчевке и обрезке кустарников, подлежат вывозу с территорий общего пользования в течение трех дней после окончания работ.».

  1.   Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2026 года за исключением пункта 1.4. настоящего решения, которое вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Председатель Представительного Собрания Вологодского  муниципального округа Л.Н. Черняев

Глава Вологодского муниципального округа В. В. Панов

Пояснительная записка к проекту решения Представительного Собрания Вологодского муниципального округа «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.04.2023  № 230 «Об утверждении Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области»

Настоящий проект разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, пунктом 25 части 1 статьи 16, статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.01.2024 № 5508-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства Вологодской области» в целях приведения Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области, утвержденных решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.04.2023 № 230, в соответствие с постановлениями Правительства Вологодской области от 22.08.2024 № 1037 «Об утверждении  Единого регионального стандарта  «Общие требования к внешнему виду  элементов благоустройства пляжей»,  и от 27.08.2024 № 1061 «Об утверждении Единого  регионального стандарта «Общие требования к содержанию  отдельных элементов благоустройства», а также с рекомендациями, изложенными в письмах Государственно-правового департамента Администрации Губернатора Вологодской области письмах от 03.04.2025 № ИХ.01-4467/25 и письмо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области от 12.05.2025 № ИХ.01-13-2393/25.         

Проектом решения предлагается дополнить раздел 2 (Основные понятия, термины и определения), Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области в новой редакции, а так же дополнить Правила новыми пунктами раздела 6, устанавливающими требования к вывескам (к размещению, подсветке, цветовому решению),информационным крышным конструкциям, информационным витринным конструкциям. Требования не применяются к вывескам о размещении органов публичной власти. Установлены дополнительные требования к вывескам организаций (индивидуальных предпринимателей), реализующих алкогольную и (или) никотин содержащую продукцию: установлены предельные размеры вывесок в зависимости от размера торговой площади (не распространяется на вывески предприятий общепита). Предусмотрен запрет на использование названий алкогольных и (или) никотин содержащих продуктов и слов, которые с ними ассоциируются, изображений и символов, связанных с употреблением алкоголя и табака (не распространяется на вывески, на которых размещены товарные знаки, фирменные наименования, знаки обслуживания, коммерческие обозначения организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие названия, слова, изображения, символы). Предусмотрен запрет на использование акцентирующей подсветки по периметру оконных и дверных проемов, входных групп.

Внесены дополнения в раздел 9 Правил благоустройства, относительно вырубки зеленых насаждений территории Вологодского муниципального округа Вологодской области.

Изменения в Правила благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области, предлагаемые настоящим проектом, вступают в силу с 1 марта 2026 года.

Принятие настоящего решения не потребует увеличения расходных обязательств за счет средств бюджета округа, в связи с чем финансово-экономическое обоснование проекта не требуется.