О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального округа от 22.03.2023 № 90-02
(№ПОС-73-02/25)

Постановление
Администрация округа
07.04.2025

О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального округа от 22.03.2023 № 90-02 «Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, аннулированию такого адреса»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 марта 2022 года       № 277 «О направлении в личный кабинет  заявителя  в федеральной государственной информационной  системе «Единой портал  государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений  о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о  предоставлении услуги, указанной в части  3 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления  государственных  и муниципальных услуг», а также  результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной  в части 3 статьи 1  Федерального закона «Об организации  предоставления  государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Вологодского муниципального округа от 10.02.2023 № 51-02 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

администрация округа  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, аннулированию такого адреса (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением администрации Вологодского муниципального округа от 22.03.2023 № 90-02 (в редакции постановления администрации Вологодского муниципального округа от 12.04.2024 № 68-02), следующие изменения:

1.1. Пункт 2.2.1. Административного регламента  изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

Кубенским, Майским, Подлесным, Сосновским территориальными управлениями администрации Вологодского муниципального округа (далее-Уполномоченный орган);

МФЦ - в части приёма и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.».

1.2. Пункт 2.3. Административного регламента  дополнить абзацем вторым  следующего содержания:

«Сведения о результате предоставления муниципальной услуги в день принятия решения заносятся и хранятся в базе данных государственной  информационной системы.».

1.3.  Пункт 2.13.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении  муниципальной услуги и документов, обязанность по предоставлению которых  возложена на заявителя,  осуществляется в день поступления заявления в государственной информационной системе. При поступлении  заявления  и документов в электронном виде  по электронной почте в нерабочее время  регистрация  осуществляется в ближайший  рабочий день Уполномоченного органа, следующий за днем поступления указанных документов.».

1.4. Пункты 3.2. - 3.3. Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.

3.2.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги), осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых  возложена на заявителя, в день поступления заявления в государственной информационной системе. При поступлении заявления и документов в электронном виде  по электронной почте в нерабочее время регистрация осуществляется в ближайший рабочий день Уполномоченного органа, следующий за днем поступления указанных документов.

3.2.3. Если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1. и  2.7.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.

В случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1. и 2.7.1 настоящего административного регламента, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.

Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Сообщение о получении заявления и документов, указанные в пунктах 2.6.1. и 2.7.1 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал, Региональный портал или портал адресной системы.

Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.7.1 настоящего административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

3.2.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка  электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка  электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.2.5. Если в случае проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:

готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;

направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

3.2.6.  Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов).

3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в государственной информационной системе.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов,  принятие решения о присвоении объекту адресации или аннулировании  его адреса либо об отказе  в присвоении  объекту адресации адреса  или аннулировании его адреса

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является регистрация заявления и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в государственной информационной системе.

3.3.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.7.1. пункта 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение  2 рабочих дней  со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) в Уполномоченный орган проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, и в случае:

наличия оснований для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его  адреса по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11 декабря 2014 года № 146н, в виде письма Уполномоченного органа и обеспечивает его подписание руководителем Уполномоченного органа, либо уполномоченным им лицом;

в случае отсутствия оснований для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулирование его адреса в форме правового акта Уполномоченного органа и обеспечивает его подписание руководителем Уполномоченного органа, либо уполномоченным им лицом.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия  решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса размещает такое решение в государственном адресном реестре.

Должностное лицо, ответственное  за предоставление муниципальной услуги, в день размещения им сведений об адресе объекта адресации в государственном адресном реестре направляет запрос  с использованием  портала  адресной системы или единой системы  межведомственного электронного взаимодействия  для  получения выписки  из государственного  адресного реестра об адресе объекта адресации или уведомления об отсутствии  сведений в государственном  адресном реестре.

3.3.4. Срок выполнения административной процедуры:

а) в случае подачи заявления на бумажном носителе –  не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления  в Уполномоченный орган;

б) в случае подачи заявления в форме  электронного документа –  не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.

В случае представления заявления через МФЦ срок выполнения административной процедуры  исчисляется со дня  передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах  2.6.1, 2.7.1. настоящего административного регламента (при их наличии), в Уполномоченный орган.    

3.3.5. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие правового акта Уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо мотивированный отказ в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также размещение  соответствующих сведений  об адресе объекта адресации  в государственном  адресном реестре  и получения  выписки  из государственного  адресного реестра  об адресе объекта адресации или уведомления  об отсутствии сведений  в государственном  адресном реестре.».

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.1. пункта 1, который вступает в силу с 1 июня 2025 года.
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава округа

Ю.Н. Жаворонков