О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 28.02.2023 № 200
(№477)

Решение
Представительное собрание
27.08.2024

О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 28.02.2023 № 200 «Об обязательных требованиях, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми  актами Вологодского муниципального округа»

В соответствии с частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», на основании статьи 28 Устава Вологодского муниципального округа, Представительное Собрание Вологодского муниципального округа

РЕШИЛО:

  1. Внести в Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Вологодского муниципального округа, утвержденный решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 28.02.2023 № 200 (далее – Порядок), следующие изменения:

1.1. дополнить пункт 2.1 Порядка абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

«Нормативным правовым актом Вологодского муниципального округа, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

Положения абзаца второго настоящего пункта не применяются в отношении Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области.»;

1.2. раздел III Порядка изложить в следующей редакции:

«3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Вологодского муниципального округа, оценка достижения целей введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Оценка применения обязательных требований проводится органом местного самоуправления Вологодского муниципального округа, органом или структурным подразделением администрации Вологодского муниципального округа, являющимися разработчиками муниципальных нормативных правовых актов Вологодского муниципального округа.

3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

1) формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения главе Вологодского муниципального округа Вологодской области;

2) рассмотрение доклада главой Вологодского муниципального округа Вологодской области и принятие одного из решений, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка.

3.4. Разработчик за один год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта Вологодского муниципального округа, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового актах Вологодского муниципального округа в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.6.-3.9 настоящего Порядка. В отношении Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области оценка применения обязательных требований проводится периодически, каждые 5 лет со дня их введения в действие.

3.5. Источниками информации для подготовки доклада являются:

1) результаты мониторинга применения обязательных требований;

2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

3) результаты анализа административной и судебной практики;

4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах Вологодского муниципального округа (далее – субъекты регулирования);

5) позиции структурных подразделений, органов администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области, в том числе, полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта Вологодского муниципального округа на этапе оценки регулирующего воздействия, антикоррупционной экспертизы, правовой экспертизы.

3.6. В доклад включается следующая информация:

1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

2) результаты оценки применения обязательных требований;

3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.7. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

1) цели введения обязательных требований;

2) реквизиты муниципального нормативного правового акта Вологодского муниципального округа и содержащиеся в нем обязательные требования;

3) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт Вологодского муниципального округа изменениях (при наличии);

4) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

5) период действия муниципального нормативного правового акта Вологодского муниципального округа и его отдельных положений (при наличии);

6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

7) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.8. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Вологодского муниципального округа обязанностей или ограничений;

4) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом Вологодского муниципального округа обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом Вологодского муниципального округа установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

6) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов Вологодского муниципального округа, об обжаловании постановлений административной комиссии в Вологодском муниципальном округе о привлечении лиц к административной ответственности.

3.9. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт Вологодского муниципального округа;

2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт Вологодского муниципального округа;

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия муниципального нормативного правового акта Вологодского муниципального округа, содержащего обязательные требования.

3.10. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт Вологодского муниципального округа или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия муниципального нормативного правового акта Вологодского муниципального округа, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых, в том числе, при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах Вологодского муниципального округа;

3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах Вологодского муниципального округа противоречащих друг другу обязательных требований;

4) наличие в муниципальном нормативном правовом акте Вологодского муниципального округа неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

5) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

6) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

7) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.11. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте Вологодского муниципального округа не позднее тридцати календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.12. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее двадцати календарных дней со дня следующего за днем его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.13. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение двадцати календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:

1) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;

3) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).

3.14. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, главе Вологодского муниципального округа Вологодской области для рассмотрения с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.15. По результатам оценки применения обязательных требований органом местного самоуправления Вологодского муниципального округа, органом администрации Вологодского муниципального округа, принявшим нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, принимается одно из следующих решений:

о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.16. На основании решения главы Вологодского муниципального округа Вологодской области, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт Вологодского муниципального округа.».

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Представительного Собрания Вологодского  муниципального округа Л.Н. Черняев

 

Глава Вологодского муниципального округа И.А. Быков