О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального округа от 14.02.2024 № 21-02 (№ПОС-28-02/25)
О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального округа от 14.02.2024 № 21-02 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 № 277 «О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единой портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Вологодского муниципального округа от 10.02.2023 № 51-02 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности, утвержденный постановлением администрации Вологодского муниципального округа от 14.02.2024 № 21-02 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. пункт 2.3. Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Сведения о результате предоставления муниципальной услуги в день принятия решения заносятся и хранятся в базе данных государственной информационной системы.»;
1.2. в пункте 2.5. Административного регламента слова «законом Вологодской области от 28 декабря 2018 года № 4476-ОЗ «Об особенностях предоставления в собственность гражданам земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области»;» заменить словами «законом Вологодской области от 14.10.2024 № 5724-ОЗ «Об особенностях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области»;»;
1.3. подпункт 2.13.1. пункта 2.13. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, осуществляется в день поступления заявления в государственной информационной системе. При поступлении заявления и документов в электронном виде по электронной почте в нерабочее время регистрация осуществляется в ближайший рабочий день Уполномоченного органа, следующий за днем поступления указанных документов.»;
1.4. пункты 3.2.-3.3. Административного регламента изложить в следующей редакции: «3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги), осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в день поступления заявления в государственной информационной системе. При поступлении заявления и документов в электронном виде по электронной почте в нерабочее время регистрация осуществляется в ближайший рабочий день Уполномоченного органа, следующий за днем поступления указанных документов.
3.2.3. Если заявление и прилагаемые документы представляются заявителем (представителем заявителя) в МФЦ лично, то специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления документов сверяет представленные копии документов с оригиналами, выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, и не позднее трех рабочих дней передает заявление и документы в Уполномоченный орган.
3.2.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.2.5. Если в случае проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов).
3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в государственной информационной системе.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка и принятие решения Уполномоченным органом
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в государственной информационной системе.
3.3.2. В случае если заявитель (представитель заявителя) по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя) установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов рассматривает представленные документы и устанавливает наличие или отсутствие оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, указанных в подпункте 2.8.2. настоящего административного регламента, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего административного регламента, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего административного регламента.
3.3.3.1. В случае выявления оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, указанных в подпункте 2.8.2. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов готовит проект письма администрации Вологодского муниципального округа о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата (далее - письмо о возврате) и обеспечивает его подписание руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им должностным лицом.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с даты получения подписанного письма о возврате направляет его заявителю способом, указанным в заявлении (если способ не указан - заказным почтовым отправлением с уведомлением).
Срок для возврата заявления заявителю не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.3.3.2. В случае выявления основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанного в абзаце первом подпункта 2.9.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов готовит проект уведомления о приостановлении рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - уведомление) и обеспечивает его подписание руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им должностным лицом.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной слуги, в течение 1 рабочего дня с даты получения подписанного уведомления направляет уведомление заявителю способом, указанным в заявлении (если способ не указан - заказным почтовым отправлением).
Рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия постановления об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка либо отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.3.3. В случае выявления основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанного в абзаце третьем подпункта 2.9.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов:
- направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений;
- готовит проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления (далее - уведомление) и направляет проект уведомления руководителю Уполномоченного органа либо уполномоченному им должностному лицу для подписания (в случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной слуги, в течение 1 рабочего дня с даты получения подписанного уведомления направляет уведомление заявителю способом, указанным в заявлении (если способ не указан - заказным почтовым отправлением).
Рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть приостановлено на 15 дней. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем до 35 календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления.
3.3.3.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме письма администрации Вологодского муниципального округа с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им должностным лицом.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, при условии поступления в Уполномоченный орган документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему запрашиваемых документов готовит проект постановления администрации Вологодского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка и обеспечивает его подписание главой Вологодского муниципального округа или уполномоченным им должностным лицом.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не более 20 календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем до 35 календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписанное решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель главы округа А.Ю. Соколов