ДАЙТЕ СЛОВО МУЗЫКЕ!

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ АЛЁНЫ ГАЛАНИНОЙ

Учитель музыки Перьевской школы Алёна Галанина стала победителем областного конкурса «Педагогический старт». Церемония награждения состоялась в рамках регионального проекта «Педагогический триумф – 2020». 22-летний учитель была отмечена лучшей в номинации «Мои инициативы в образовании».

В поисках творческого потенциала

У Алёны Владимировны свой взгляд на преподавание музыки. Она не приемлет уроков в традиционной форме, когда учитель только разучивает песни и разбирает вместе с ребятами произведения композиторов. Алёна Владимировна считает, что подобная метода нагоняет на детей скуку.

– Я проводила уроки в традиционной форме. И видела, что у ребят не горят глаза, – говорит Алёна Владимировна, преподающая музыку для учеников с первого по восьмой классы.

Именно безынициативность учеников заставила учителя задуматься о введении новых методов на уроке.

Кто знает, возможно, Алёна Владимировна воспитывает в своих подопечных будущих композиторов, обучая их сочинять музыку с помощью компьютерных программ.

– Ребята пробуют писать музыку, начиная с классики и заканчивая современными стилями, – говорит Алёна Галанина. – Ученикам очень интересно раскрывать свой творческий потенциал и наблюдать, как раскрывается он у твоих товарищей. Ведь многие из них раньше даже не догадывались, что таким образом можно сочинять. Они начинают иначе смотреть на музыку, которую слушают: их интересует уже не просто текст песни, а само звучание мелодии, за счет чего создаются те или иные интересные моменты.

Композиторы на карте

Еще одно новшество Алёны Галаниной – создание с помощью компьютерных программ интерактивной карты Вологодской области совместно с учениками. Этот проект посвящен уже современным музыкантам, композиторам, исполнителям Вологодской области.

– Раньше проектом такой тематики никто не занимался, – говорит Алёна Владимировна. – И, конечно же, это очень важно для популяризации нашего культурного наследия.

Алёна Владимировна убеждена, что на любой предмет школьной программы можно посмотреть через призму музыки, тем самым сделав образовательный процесс еще интереснее.

– Я считаю, что музыка может помочь ученикам полюбить любой предмет, – говорит Алёна Галанина. – Например, в преддверии Нового года мы провели концерт английской песни. К его подготовке привлекли и учителя английского языка.
А к работе над проектом карты Вологодской области, посвященной музыкантам, был привлечен учитель географии.

Вместе со своими подопечными Алёна Галанина даже ставит мюзиклы, соединяя русские сказки с песнями. Одной из ее совместных с учащимися работ стал мюзикл по сказке «Теремок».

За рамками шаблонов

Также на уроке музыки Алёна Галанина учит ребят созданию сайтов. В качестве примера можно привести портал, посвященный творчеству нашего земляка, композитора Валерия Гаврилина. На ресурсе представлена не только биография Валерия Александровича, но и его музыкальные произведения.

– Ребята даже после урока подходят с просьбой о дополнительных музыкальных занятиях. Я вижу их заинтересованность, поэтому не могу отказать, – говорит Алёна Владимировна. – Мои ученики удивляют меня целеустремленностью, они никогда не останавливаются на достигнутом, желая узнавать новое. Ребятам не нравится действовать по шаблону. И я ни в коем случае не стремлюсь навязывать им какие­то свои музыкальные вкусы. Каждый из них – интересная личность.

Школьный дирижер

Сейчас Алёна Галанина получает второе образование в Санкт-Петербургском институте культуры, где учится заочно на дирижера. Первое музыкальное образование Алёна Владимировна получала в Вологодском областном колледже искусств.

– Когда я поступала в Санкт-Петербургский институт, мечтала стать дирижером. Но судьба сложилась совершенно иначе: мне предложили место учителя музыки в Перьевской школе. О чем я не жалею, – говорит Алёна Владимировна. – Талант дирижера и в педагогической практике необходим. Ведь у школьников часто проходят концерты.

Дополнительное образование помогает Алёне Владимировне еще более детально разбирать с учениками произведения композиторов.

– Школьная программа по музыке очень сложная, – говорит учительница. – Ученики должны уметь ориентироваться в классике: Рахманинов, Бах, Гаврилин, перечислять можно до бесконечности. Особенно ребятам нравится творчество Валерия Александровича Гаврилина. Они гордятся тем, что их талантливый земляк известен даже за пределами России. Конечно, очень сложно в рамках одного урока совмещать требования программы и мои новшества. Но когда есть желание, то всегда находятся возможности. Я дышу своей работой, так она мне нравится.

Мечта учителя

– Алёна Владимировна, а как удается совмещать нагрузку с домашними хлопотами?

– Я не замужем, ребенка нет. Домашние меня поддерживают. Я им очень благодарна. Ведь у любого учителя, у любого предметника большая нагрузка. Так что понимающая семья – важная составляющая душевного спокойствия. Это так здорово, когда дома тебя поддерживают, а не осуждают, что допоздна пропадаешь в школе.

В заключение разговора я поинтересовалась у Алёны Владимировны о ее мечте. И она оказалась самая что ни на есть учительская:

– Пусть все мои ученики станут достойными людьми, получат образование и вернутся в Вологодский район!

Ирина Лучина

Фото из группы «ВКонтакте» «Образование
в Вологодском районе»