450 жертв мошенников обратились в МФЦ Вологодского округа с начала года
В большинстве случаев вологжане сообщали о взломе личных кабинетов портала Госуслуг.
Для того, чтобы оперативно оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию жителям, руководством МФЦ было решено открыть специализированные окна для приема. Это первый опыт на Вологодчине.
«Наши работники после подтверждения личности обратившегося восстановят или создадут учетную запись на портале, подскажут, как придумать надежный пароль, как защитить свое мобильное устройство, как распознать звонок мошенника. Мы поможем проверить, что успели сделать злоумышленники после взлома кабинета, в том числе посмотрим кредитную историю, заявления, которые были сформированы», - отметила директор МФЦ по Вологодскому округу Алена Шопугина.
Новую практику планируют распространить на все МФЦ региона.
Отметим, что мошеннические схемы в последнее время становятся все правдоподобнее. Иногда совсем трудно отличить правду от лжи, поэтому сотрудники правоохранительных органов рекомендуют соблюдать простое правило цифровой гигиены – не сообщать никакие цифры из SMS-сообщений незнакомым людям.
Специалисты МФЦ советуют также воспользоваться услугой по самозапрету на кредиты. 60 человек, обратившихся в районный офис, уже воспользовались такой возможностью.