ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ - ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ!

 «Требуется кардинальное улучшение работы по противодействию коррупции», - такой вывод сделал по итогам работы межведомственного Совета его председатель, руководитель администрации района С. Г. Жестянников.

 В администрации района под председательством ее руководителя С. Г. Жестянникова состоялось заседание Совета по противодействию коррупции. Повестка дня заседания этого межведомственного Совета была довольно насыщенной.

О доходах и расходах отчитались

 На заседание Совета, кроме его членов, были приглашены представители прокуратуры, РОВД, ряда структурных подразделений администрации района, главы сельских поселений. В работе Совета участвовала и начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления государственной и муниципальной службы департамента государственной службы и кадровой политики области А. Л. Косорыгина.

 Заслушана информация по семи вопросам: о предоставлении сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и депутатами представительных органов района, о результатах надзорной деятельности прокуратуры района в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления района и бюджетных учреждениях, об итогах ревизионной работы отдела внутреннего контроля финансового управления района, о результатах мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений при проведении ЕГЭ и ГИА, о деятельности Майского поселения по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

 В. В. Косцова, начальник управления делами администрации района, доложила, что основной работой в первой половине 2017 года был сбор деклараций муниципальных служащих за 2016 год. Предварительно была проведена разъяснительная работа и учеба муниципальных служащих, приглашались на занятия и представители сельских поселений, всем были направлены рекомендации по заполнению деклараций и пр. В результате все 28 муниципальных служащих и три руководителя подведомственных учреждений представили сведения о своих доходах и расходах, а также сведения в отношении 42 членов их семей. Все они проанализированы и размещены на сайте администрации района.

 Об аналогичной работе в аппарате Представительного собрания района рассказал его руководитель Е. Б. Борисов, отметив, что на 30.04.2017 года был получен 31 пакет документов со сведениями о доходах и расходах: главы района, руководителя аппарата Представительного собрания, начальников финансового управления и управления социально-­экономического развития села, председателя Контрольной комиссии, трех муниципальных служащих аппарата ПС и 23 депутатов. Пакеты документов содержат и сведения на 43 членов семей.

Нужно тесное взаимодействие

 О результатах надзорной деятельности прокуратуры района в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований района и бюджетных учреждениях, итогах прокурорских проверок за 2016 год членам комиссии доложил помощник прокурора Вологодского района А. В. Соколов. Он отметил, что в 2016 году прокуратурой района в данном направлении подготовлено 80 представлений, 120 протестов, а в 2017 году - 15 представлений и 40 протестов. В 2015 году было возбуждено три уголовных дела коррупционной направленности, в 2016-м - 1. Представления касаются нарушений бюджетного законодательства, законодательства о распоряжении муниципальным имуществом.

 По результатам проведенной проверки в апреле 2017 года в Семенковском поселении выявлены нарушения в неполном представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя подведомственного учреждения.

 А. В. Соколов обратил внимание на то, что с 15.04.2017 г. вступил в силу федеральный закон от 03.04.2017 № 64­-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции». Изменения касаются проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, выборным должностным лицом местного самоуправления (п. 7.2., 7.3, 7.4 ст. 40 федерального закона от 06.10.2003 № 131­-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Проверка - после внесения этих изменений - проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) в порядке, установленном законом субъекта РФ.

 Прокуратурой района в июне 2017 года вынесен протест на решение совета Семенковского поселения, в котором досрочно прекращены полномочия депутата в связи с непредоставлением сведений, т. к. не соблюдены указанные выше требования.

 А. В. Соколов обратил особое внимание руководителей органов местного самоуправления на сроки рассмотрения протестов прокуратуры (ответ должен быть представлен в течение 10 дней, а представление в отношении представительных органов рассматривается на их ближайшем заседании). Помощник прокурора просил также обратить внимание на необходимость более тесного взаимодействия должностных лиц администрации с прокуратурой района в части согласования нормативно-правовых актов и соблюдения всех установленных сроков. Он также высказал пожелание в адрес правовой службы администрации теснее взаимодействовать с администрациями поселений, чтобы было единообразие в принятии нормативно-правовых актов.

 А. Е. Мухин, врио начальника ОБЭиПК ОМВД России по Вологодскому району, отметил, что в ходе проверок их службой органов местного самоуправления района фактов хищения бюджетных денежных средств не выявлено. Зарегистрировано одно преступление коррупционной направленности в отношении судебного пристава.

 Об итогах ревизионной работы отдела внутреннего контроля финансового управления подробно рассказал его начальник В. С. Кокин. За минувший 2016 год отделом проведено 41 контрольное мероприятие. В результате их выявлено нарушений на сумму 19838 тыс. руб. Самая большая сумма - в части нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий - более 18 млн руб. По итогам контрольных мероприятий вынесено 33 предписания и представления с предложениями по пресечению и устранению выявленных нарушений.

 В. С. Кокин внес несколько предложений по улучшению работы системы ведомственного финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений. С. Г. Жестянникова не устроило отсутствие данных о том, какие конкретно меры приняты по устранению выявленных недостатков.

Новые формы экзаменов - антикоррупционные по сути

 Четким и аргументированным был доклад начальника управления образования Т. А. Поповой по предупреждению коррупционных правонарушений при проведении ЕГЭ выпускников 11 классов и ГИА выпускников 9-х классов. Тамара Антоновна подчеркнула, что в самой форме выпускных испытаний заложена идеология противодействия коррупции, поскольку в ходе экзаменов взаимоотношения выпускников с организаторами экзаменов полностью обезличены. На всех семи пунк­тах сдачи экзаменов (ППЭ) - один для ЕГЭ и 6 - для ГИА выпускников 9 классов - организация работы была безупречной. Семь аудиторий были задействованы для проведения ЕГЭ: в четырех из них велась запись в режиме onlain, в трех - в режиме oflain. Во всех аудиториях, где экзамены сдавали девятиклассники, тоже велась запись в режиме oflain. Записи хранятся в течение целого года, могут быть затребованы государственной аттестационной комиссией для проверки. Все 175 человек, задействованных в организации экзаменов, под роспись были предупреждены о персональной ответственности. На всех пунктах проведения экзаменов работали сотрудники полиции, медработник, использовался металлоискатель. Особенностью аттестации этого года было то, что контрольно­-измерительные материалы с вариантами заданий распечатывались прямо в аудиториях. На каждый ППЭ областью был утвержден уполномоченный, который получал на главпочтамте пакет с диском и доставлял его на ППЭ, только у него имелся код доступа к диску, и в 9 час. 30 мин. в день экзамена он под запись видеокамеры вскрывал пакет, открывал диск и передавал его организаторам экзамена в аудитории для печатания материалов. Кроме того, на ППЭ работало 54 наблюдателя: 21 - на ЕГЭ, 33 - на ОГЭ. Все работы по завершении экзамена сразу сканировались и передавались в региональный центр. В общем, доступ к материалам имел очень ограниченный круг людей. В ходе экзаменов в районе, как заметила Т. А. Попова, прошли две проверки, никаких нарушений не было выявлено. Она также подчеркнула, что за все годы сдачи экзамена в форме ЕГЭ - с 2004 года - в районе не был удален с экзамена ни один выпускник, не был аннулирован ни один результат.

Есть политика - нет конкретики

 Так члены Совета оценили отчет юриста администрации Майского сельского поселения Д. К. Кренделева об организации работы по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. Он рассказал лишь о том, что в администрации разработана политика по противодействию коррупции, о ее принципах и отметил, что все муниципальные служащие и руководители подведомственных учреждений отчитались о доходах и расходах за 2016 год, тогда как двое депутатов таких сведений не представило. А. Л. Косорыгина критично отметила, что не услышала в докладе, какие мероприятия проведены в поселении по обсуждаемой теме, экспертиза скольких нормативно-правовых актов осуществлена, какая учеба проводилась и пр. Закономерно возник и вопрос о правомерности проверки в отношении депутатов, не представивших сведений о доходах и расходах. Такую проверку может вести только высшее должностное лицо региона.

 После того, как начальник сектора кадровой работы и противодействия коррупции управления делами Е. Ю. Ламова познакомила всех с проектом решения, руководитель администрации района С. Г. Жестянников, подводя итоги работы Совета, выразил неудовлетворенность работой соответствующих структур администрации, признав их работу неудовлетворительной, и внес много предложений по ее кардинальному улучшению. Он порекомендовал расширить список членов Совета, изменить структуру докладов, сделав их максимально конкретными, наладить взаимоотношения с профильным департаментом, прокуратурой, чаще бывать на местах, помогая в работе местных администраций и проводя их учебы, и постоянно учиться самим и др.

 

Капитолина Ячменнова.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ