ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ. ШКОЛЬНИКИ РАЙОНА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ С ПРОФЕССИЕЙ

Школьная пора - прекрасное время, создающее надежный фундамент для штурма высших учебных заведений. Сегодня мы вам расскажем о некоторых из выпускников, окончивших школу с отличием и с медалью «За особые успехи в учении». В 2020 году таким результатом обрадовали себя 20 выпускников, что на пять человек больше, чем в прошлом году.

Магия белых халатов

Ксения Худякова - выпускница Васильевской школы, призер районного метаматематического чемпионата, олимпиад по английскому языку, литературе, биологии, экологии. Девушка планирует поступать в Ярославский медицинский университет. Видит себя врачом-терапевтом или генетиком.

- Конечно, в учебе были трудности, но я всегда добивалась намеченных целей. С выбором будущей профессии помогла определиться мама, которая работает врачом, и учителя биологии и химии Раиса Ивановна Сущикова и Анна Васильевна Тесаловская особенно интересно вели свои предметы, - говорит Ксения.

Связать свою жизнь с медициной планирует и выпускница Огарковской школы Полина Иванова. Девушка будет поступать в Университет имени И.М. Сеченова. Полина выбрала мужественную профессию хирурга. Среди её любимых предметов - химия и биология, которую она более углубленно изучала в научном центре РАН.

- Когда есть огромное желание, то можно добиться любой цели, - говорит Полина Иванова. - У меня цель - стать хирургом. И для меня это не страшно, а интересно.

Выпускница Кубенской школы Екатерина Митенева мечтает лечить детей. Она планирует поступать в Архангельский медицинский университет на педиатра.

- Я долго не могла определиться с выбором в профессии, потому что у нас в семье педагоги и медики, - говорит Екатерина Митенева. - В итоге медицина победила. Моя бабушка работала лаборантом в Кубенской больнице, и меня всегда привлекали люди
в белых халатах. Да и тест по профориентации в качестве одного из направлений рекомендовал мне медицину.

Пробы пера

Выпускница Ермаковской школы Арина Мельникова выбрала профессию журналиста.

- С 2015 года наша школа - пилотная площадка Российского движения школьников. Одно из его направлений информационно­медийное. В школе создан пресс­центр, - говорит Арина Мельникова. - Умение чувствовать слово - это главное в работе журналиста. Этому навыку меня научила учитель русского языка и литературы Галина Анатольевна Котина. И, конечно, я благодарна за любовь, заботу и поддержку своей маме, учителю обществознания и истории Светлане Александровне Мельниковой. Мои победы - это в том числе и ее заслуги.

Учителя отзываются об Арине как об активной ученице, принимающей участие в общественных мероприятиях.

Во время работы в пресс­центре Арина Мельникова вела прямые эфиры в Сети, монтировала видео и писала пресс­релизы. В 2018 году она прошла обучение в «Школе телевидения ГТРК «Вологда», а ее сюжет был признан лучшим.

Большой спорт

Добиться высокой награды - золотой медали «За особые успехи в учении» Алине Тельтевской в том числе помогла и спортивная деятельность. Она - ученица спортивной школы «Олимп».

- Спорт не только тренирует тело, но и формирует характер, учит самодисциплине, - говорит Алина Тельтевская.

Девушка - кандидат в мастера спорта по полиатлону. У неё 73 медали соревнований различного уровня.

Не менее значимым для Алины стала и школьная золотая медаль «За особые успехи в учении»:

- Я перфекционист, поэтому стараюсь делать всё идеально. За все 11 лет у меня не было ни одной четверки среди оценок за четверть. Когда у меня что­то не получалось, конечно, переживала. Но я умела разбирать свои ошибки. Я всегда чувствовала ответственность перед родителями и моими наставниками, - говорит Алина. - Моя школа дала возможность мне реализовать себя в различных направлениях: учёбе, олимпиадном и юнармейском движениях, спорте и творчестве. Поэтому я выражаю большую благодарность своим педагогам, наставникам и тренерам за то, что они помогли мне стать такой, какая я сейчас.

Методика Васильевской школы

В прошлом номере «Маяка» мы рассказывали о профориентационной работе в Огарковской школе имени М.Г. Лобытова. А сейчас своими наработками делится директор Васильевской школы Марина Тесаловская.

- Профориентационная работа у нас идет с первого по одиннадцатый классы через классные часы, дополнительную образовательную программу «Мир профессий» и курс внеурочной деятельности «Профессиональное самоопределение», - говорит Марина Николаевна. - Для обучающихся 5­6 классов педагог­психолог проводит профориентационную диагностику с целью определения их дальнейшего образовательного маршрута. В 7­8 классах идет уже более детальная работа по различным предметным областям, чтобы ребята смогли понять, к какой из сфер деятельности испытывают склонность. А девятиклассники уже определяются с выбором профиля для обучения в 10­11 классах. В школе есть успешные практики реализации социально­гуманитарного, физико-химического и биолого­географического профилей. Немаловажную роль играют и встречи с представителями разных профессий.

Ну а выпускникам Вологодского района мы от всей души желаем удачи. Ребята, главное - верить в себя!

Ирина Луссе

Как определиться с выбором профессии?

В средней школе перед подростком встаёт вопрос, как не ошибиться в выборе специальности. Часто он плохо представляет всё разнообразие рынка, не знает, что стоит за названиями профессий, и вдохновляется образами из кино и соцсетей. Поэтому выбор школьника не всегда совпадает с тем, что ему действительно подходит.

Многие считают, что на выбор будущей профессии влияют только интересы человека. Однако это не так. Факторов профессионального ориентирования куда больше, чем вам кажется. Мы подобрали наиболее главные из них.

Материальное благополучие. Чаще всего людей интересует финансовая составляющая. Важно, чтобы работа смогла обеспечить безбедное существование не только самому человеку, но и его семье. К высокооплачиваемым работам причисляют IT-специалистов, топ­менеджеров, финансистов, маркетологов и так далее. Важно помнить, что сама профессия не принесет значительных дивидендов, если человек не будет проявлять себя, совершенствовать навыки, получать новые знания.

Престиж. Каждое десятилетие появляется мода на ту или иную профессию. Сначала все, подражая Юрию Гагарину, хотят стать космонавтами. Потом юристами, а сегодня чиновниками. Советуем не ставить этот фактор во главу угла при выборе профессии. Мода переменчива. Не факт, что получаемая вами профессия будет актуальна после того, как вы окончите вуз.

Мнение родителей. Родители по праву считают себя более опытными и знающими, нежели их чадо. Но они не могут знать всех предпочтений ребенка. Если вы не чувствуете желания пойти по отцовским стопам, наберитесь смелости и выскажите свое мнение. Можете спросить совета у других уважаемых вами людей, например, педагогов.

«За компанию с другом». Если все школьные товарищи собрались поступать в одно учебное заведение, велик соблазн последовать за ними. Однако вы очень быстро можете пожалеть о таком необдуманном решении.

Собственные желания. Это самый главный фактор при выборе будущей профессии, несмотря на то, что стоит на последнем месте. Главное - научиться отличать сиюминутные прихоти от настоящих, осознанных желаний.

Выбирая свое будущее, следует полагаться не только на собственные ощущения и предпочтения, но и взять в расчет мнение значимых для вас людей. Помните, что вы в любом случае получите ценный опыт и знания, которые пригодятся вам в профессиональной деятельности. Не бойтесь совершить ошибку. Лучше сделать хоть что­то, чем просто стоять на месте.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ