В РЕГИОНЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ БУДУТ РЕМОНТИРОВАТЬ ДОРОГИ ПО НОВОМУ ГОСТу

Об этом на пресс­конференции сообщил начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. Он подвел итоги дорожно­строительного сезона 2020 года и озвучил планы на 2021-й.

«В следующем году объемы ремонтов будут такие же большие, как и в этом. Только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы планируем отремонтировать 372 км. Будем стремиться выполнять работы с опережением графика и захватывать объемы 2022 года, – пояснил Андрей Накрошаев. – В рамках нацпроекта будет проводиться ремонт 51 объекта. Из них на 17 дорог контракты уже заключены. На 20 объектов будут заключены в ноябре­декабре. И на 14 объектов – до 1 марта. То есть большая часть контрактов будет заключена в этом году. Это нужно для того, чтобы подрядчик мог заготавливать материалы, технику, готовить асфальтобетонные заводы и, как только позволит погода, приступать к асфальтированию дорог».

По национальному проекту будет отремонтировано 344,5 км региональных дорог
и 28,3 км муниципальной дорожной сети. Это 20 региональных и 31 муниципальный объект. Общая стоимость работ превысит 7,1 млрд рублей.

Впервые будут проводиться работы на дорогах Устюжна – Сандово в Устюженском районе, Кузнецовка – Большое Село – Антоново и Кубенское – Северная Ферма в Вологодском районе, Чёбсара – Леоново и А­114 – Ирма – Камешник в Шекснинском районе.

Добавим, что в 2020 году в Вологодском районе по нацпроекту было отремонтировано шесть дорог:

Вологда – Ростилово, Погорелово – Новый Источник, Семенково – Заря, Опучково – Янгосарь, Старое Московское шоссе – Надеево, Лесково – Дикая – Горка.

«В следующем году нас ждет много новшеств в дорожной отрасли. Мы переходим на новые ГОСТы по асфальтобето­ну, которые идут по европейским стандартам качества с
европейскими фракциями щебня. И новые проекты, которые мы делаем, будут в соответствии с этими требованиями», – добавил руководитель департамента, сообщает пресс­служба правительства области.

Так, новые ГОСТы позволят более четко отслеживать качество выполненных работ и повысить срок эксплуатации отремонтированных дорог.

«Задача стоит не только в применении самих асфальтобетонных смесей, но и в контроле качества укладки и подготовке подрядчиков к этой работе. Благодаря поддержке руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта и губернатора области учреждению были выделены дополнительные средства на обновление лаборатории, – рассказал Роман Амросов, директор Управления автомобильных дорог Вологодской области. – В следующем году поменяется и процесс контроля качества. Мы будем мониторить работы, которые уже приняты в 2019 и 2020 годах, – в каком состоянии дорога после ввода в эксплуатацию, и проводить приемку работ в 2021 году».