Уровень цифровой грамотности вологжан выше среднего по России: основные итоги «Цифрового диктанта -2021»

В России завершилась третья ежегодная акция «Цифровой Диктант», которая стала самой масштабной инициативой по проверке знаний в сфере информационных технологий в России. Организаторами всероссийской акции являются РАЭК, Microsoft и Общероссийский народный фронт при поддержке Университета 20.35 и команды федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В этом году отмечается рекордное число участников - 919 317 человек, которое увеличилось почти в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

Самый высокий уровень цифровой грамотности продемонстрировали дети 7-13 лет, а самый стабильный рост знаний за все 3 года проведения акции показала аудитория 60+.

Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2021 года составило 6,90 балла из 10 возможных, что на 0,35 балла ниже, чем у участников 2020 года (7,25 в прошлом году). Общее падение уровня цифровой грамотности сопровождается ростом знаний по теме цифрового потребления (7,37 баллов, что на 0,51 балла больше по сравнению с 2020 годом), а также снижением уровня владения цифровыми компетенциями (6,45 баллов в 2021 году, что на 0,96 балла меньше, чем в прошлом году) и знаний основ цифровой безопасности (6,87 баллов в 2021 году, что на 0,6 балла меньше, чем в 2020 году).

«Радует, что такое внушительное количество пользователей -- фактически около 1% аудитории Рунета -- прошли «Цифровой Диктант» в этом году. Очевидно, что тема цифровой грамотности становится с каждым годом всё востребованнее среди представителей разных поколений. Вместе с тем среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2021 года снизилось. По-видимому, одними из ключевых факторов, повлиявших на падение, стали пандемия коронавируса и связанный с ней переход многих повседневных процессов в онлайн-формат, а также появление новых мошеннических схем, адаптированных под социальную обстановку и технологические изменения. Это мотивирует нас ещё больше работать над образовательной частью проекта. Надеемся, в следующем году вырастет не только количество участников акции, но и индекс цифровой грамотности», -- комментирует Сергей Гребенников, руководитель проекта «Цифровой Диктант».

«За последние годы технологии прочно вошли в нашу жизнь, и такое количество цифрового взаимодействия ожидаемо привело к тому, что возросло количество онлайн-рисков и, соответственно, повысилась роль знаний в сфере цифровой безопасности. По итогам 2021 года этот показатель упал на 0,60 балла до 6,87. В число самых уязвимых групп вошли участники 18-24 лет, получившие в среднем 5,97 балла. Так, например, 65% участников Диктанта не знают о необходимости установки многофакторной аутентификации во всех сервисах, где она предусмотрена. В текущих условиях необходимо помогать людям комплексно адаптироваться к новой реальности. Важно не останавливаться и продолжать развивать цифровую грамотность совместно с общественными организациями, государством и бизнесом», -- отмечает Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными органами Microsoft в России.

Жители Северо-Западного федерального округа показали самый высокий уровень цифровой грамотности. Вологодская область заняла второе место в рейтинге по СЗФО, уровень цифровой грамотности вологжан составил 7,23, что является выше среднего показателя по России.

«К участию в цифровом диктанте-2021 были максимально привлечены жители нашей области допустимой возрастной категории участия: школьники, студенты, представители органов государственной власти и местного самоуправления, малого и среднего предпринимательства, пенсионеры и участники регионального проекта «Цифровой гражданин». Оценить уровень цифровой грамотности населения - это важная задача, результаты которой станут вектором для реализации дальнейших проектов по формированию общества с высокой цифровой грамотностью населения», -- комментирует региональный координатор диктанта, председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова.

Напомним, на Вологодчине цифровой диктант стартовал на очной площадке в Центре развития современных компетенций детей «Дом научной коллаборации им. С.В. Ильюшина» на базе Вологодского государственного университета, где был организован круглый стол по актуальным вопросам совершенствования ИКТ-компетенций среди населения области. Весь период проведения акции на базе «Точки кипения» Череповецкого государственного университета работала оффлайн-площадка для всех желающих. В городе Череповце активное участие приняли учащиеся, педагоги и родители 20 образовательных учреждений города. Наибольшее количество участников зафиксировано в МАОУ «СОШ №17», МАОУ СОШ №16», МАОУ «СОШ № 22».

Среди Центров общественного доступа к электронным услугам и сервисам проекта «Цифровой гражданин ВО» мы организовали конкурс на самый активный ЦОД. В результате за территории 13 муниципальных районов области в 16 ЦОД Цифровой диктант прошли 622 человека. Самым активным признан ЦОД на базе МКУК «Вытегорская централизованная библиотечная система», в котором 80 человек приняли участие в Цифровом диктанте, 22 из них после прохождения Диктанта записались на курсы «Цифровой гражданин Вологодской области». Большую работу по организации Диктанта провели ЦОД Грязовецкого, Чагодощенского районов и г. Череповца.

«В нашем ЦОД на базе МФЦ г. Череповца прошли тестирование в «Цифровом диктанте» 143 человека разных возрастных категорий: в основном -- категория 18-59, но есть и пенсионеры, которые хотят идти в ногу со временем, и дети до 14 лет, -- комментируют тьюторы ЦОД в МФЦ г. Череповца. -- Наши администраторы предлагали посетителям проверить свои знания, пока они ожидают оказания той или иной услуги. Детям было интересно поработать за гостевым ноутбуком, пока мамы подают заявления в МФЦ. Всем хорошо: и родители не отвлекаются от своих дел, и ребенок проводит время с пользой».

Важно, что по окончании акции в личных кабинетах участников «Цифрового Диктанта» в интерактивном формате стала доступна работа над ошибками. Пройдя ее, пользователи смогут узнать правильные ответы на вопросы, а также проработать темы, которые вызвали у них наибольшие трудности и потому требуют особого внимания с их стороны.

Дополнительную информацию по итогам Цифрового Диктанта 2021 можно найти по ссылке.

#ЦифроваяЭкономика #Нацпроекты #Кадрыдляцифровойэкономики #ЦифровойДиктант2021

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Агроклассы Вологодского округа выходят на новый уровень развития Социальный педагог из Федотова в числе лучших в области В России предложили доплачивать классным руководителям за общение с родителями учеников в мессенджерах и соцсетях В мае орлята из Дубровской школы отправятся в «Лесную сказку» Студенческий путь к доброму сердцу В школах Вологодской области откроют агроклассы и лесные классы Студентам из многодетных семей будут компенсировать часть стоимости обучения в колледжах и техникумах Школьники округа вошли в число победителей регионального этапа Всероссийского слета «АгроСтарт» Около 170 миллионов рублей получит Сокольский лесопопромышленный политехнический техникум на создание новой модели подготовки кадров Ученики Огарковской школы умеют делать масло в домашних условиях и знают толк в лекарственных травах