ЦУР: рывок в развитии обратной связи власти с населением

Глава региона Олег Кувшинников дал оценку работы Центра управления регионом за 2021 год. По итогам своей деятельности вологодский ЦУР не раз становился одним из лучших на Северо­Западе, а по качеству обратной связи входит в топ­-10 по стране.

В числе лидеров

Напомним, что Центр управления регионом открылся на Вологодчине 5 ноября 2020 года. За это время специалисты Центра получили 145 394 обращения от жителей региона. Вопросы поступали через систему «Инцидент Менеджмент» и Платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», цитирует ЦУР Вологодской области.

«Этот год дал серьезный рывок в развитии обратной связи на Вологодчине. Из года в год, кирпичик за кирпичиком мы выстраивали эту работу в регионе, а открывшийся в ноябре 2020 года Центр управления регионом послужил надежным и прочным мостом в укреплении диалога населения и власти. Здесь работают профессионалы из самых разных отраслей. Они помогают контролировать и анализировать проблемные вопросы, своевременно отвечать на запросы жителей и регулировать действия ответственных лиц», - отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Чаще всего вологжане спрашивали о вакцинации от коронавируса. По этой теме за год ЦУР получил 21 449 вопросов. На втором месте сообщения по теме «Дороги» - 19 208. Замыкают тройку обращения по теме «Лечение от коронавируса» - 18 815. Также в топ­10 часто задаваемых вопросов вошли: ЖКХ - 13 601, благоустройство -
11 681, коронавирус - 9 150, здравоохранение - 7 421, медицина - 5 919, общественный транспорт - 5 614, социальная защита - 5 442. Жители области сообщали о проблемах с записью на прививку от коронавируса и просили записать их на процедуру, спрашивали, как найти QR-­коды переболевшего и вакцинированного, как вызвать врача на дом. По направлению «дороги» сообщали, какие участки требуют ремонта, где образовались ямы и выбоины, где необходимо грейдирование.

«Все поступающие вопросы сотрудники ЦУР обрабатывали совместно с представителями органов власти и районных администраций. Они следили, чтобы ответ на каждый запрос был дан вовремя и в доступной форме. По­этому многие вопросы по здравоохранению, дорогам, ЖКХ, благоустройству и другим направлениям удалось решить быстро, а системные проблемы, которые невозможно решить в короткие сроки, взяты на контроль. Благодарим каждого жителя нашей области за неравнодушие к своему городу и району. Ваши сообщения помогают органам власти оперативнее узнавать о возникающих проблемах. Давайте и дальше вместе делать жизнь в нашей области лучше», ­- отметил руководитель Центра управления регионом Алексей Иванов.

Новые проекты

По словам главы региона Олега Кувшинникова, аналитики ЦУР выявляют наиболее волнующие жителей вопросы. Так, в июле жители деревни Дуниловская Никольского района пожаловались на проблему с сотовой связью. В результате проработки вопроса администрация района нашла подрядчика, который установил антенну для усиления сотовой связи. В августе была решена проблема с поставками льготных лекарств в региональные аптеки. Более 10 тысяч сообщений написали вологжане по проблеме поиска QR-­кодов о вакцинации или перенесенном заболевании. В октябре ЦУР инициировал размещение баннера на главной странице регионального портала госуслуг для упрощения поиска. Позднее подобный сервис стал доступным и на федеральном ЕПГУ.

Одна из важнейших задач Центра - информирование вологжан по социально важным темам. В течение года специалисты ЦУР на своих площадках в соцсетях давали разъяснения по часто задаваемым вопросам, рассказывали, как работает ЦУР и как направить свой вопрос и получить на него ответ.

По инициативе ЦУР запущены два информационных проекта - по профилактике дистанционного мошенничества «Безопасный регион 35» и по привлечению абитуриентов в региональные вузы и ссузы «Учись дома 35». В течение годы сотрудники Центра и эксперты по теме рассказывали, какие существуют виды дистанционного мошенничества, как не попасть на уловки злоумышленников и уберечь своих пожилых родственниках. В рамках образовательного проекта ректоры вузов говорили о привлекательности своих учебных заведений, о количестве бюджетных мест, общежитиях и учебных программах.

Социологи ЦУР провели более десяти опросов по самым острым темам - онлайн­мошенничеству, вакцинации, приемной кампании в вузы.

Повышение грамотности

Еще один аспект работы ЦУР - повышение грамотности органов власти при работе с соцсетями. Так, в октябре 2021 года ЦУР и РАНХиГС провели совместный обучающий курс для представителей муниципальной и региональной властей. Слушателей научили работать с обращениями граждан, вести социальные сети, а также анализировать поступающие сообщения. Также для будущих журналистов ВоГУ прошло первое занятие в рамках курса по digital-­коммуникациям. Студенты узнали о важности взаи­модействия органов власти в социальных сетях с вологжанами и об основных трендах digital-­профессии. Эти знания будут востребованы дальше в их профессиональной деятельности.

Добавим, следить за деятельностью ЦУР, оперативно узнавать информацию и нововведения, а также задавать вопросы вологжане могут в официальной группе ЦУР «ВКонтакте».

Ольга Петрова

Пресс-­служба правительства Вологодской области

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ