ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

В ближайшие два года в рамках национального проекта «Цифровая экономика» порядка 150 региональных государственных и муниципальных услуг будут переведены из электронного в цифровой формат предоставления.

Часть из них станет проактивной, то есть государство будет напоминать гражданам о необходимости получить некоторые госуслуги либо информировать о доступности новых. К примеру, замена водительского удостоверения, паспорта гражданина РФ, оформление мер социальной поддержки, материнского капитала.

Большинство госуслуг будут предоставляться в максимально короткие сроки, часть из них - в режиме реального времени. Для этого потребуется переход от обмена документами и сведениями к использованию цифровых данных. Как отмечают в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций области, предстоит большая работа: необходимо будет доработать информационные системы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в сферах социальной защиты, образования, земельных и имущественных отношений, а также создать новые информационные системы в сферах физической культуры и спорта, транспорта, градостроительной деятельности.

Как показали 10-летняя практика предоставления электронных госуслуг и пандемия, вологжане очень быстро осваивают нововведения в сфере предоставления услуг в электронном виде.

«По итогам 2020 года более 87 % услуг предоставлено именно в электронной форме. Это плюс 20 % к показателям прошлого года. Вологжане дистанционным способом искали работу, получали меры соцподдержки, возвращали кешбэк для путешествующих по России, меняли паспорта, - рассказала председатель комитета Ирина Просвирякова. - При этом 86 % заявителей поставили отличные и хорошие оценки нашим сервисам», цитирует пресс­служба правительства области.

Высокую оценку Вологодчи­на получила по итогам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме от Минэкономразвития России. Отмечена 100­процентная работоспособность всех выведенных на портал электронных услуг, мобильное приложение «Госуслуги.Вологда», электронные услуги в сфере архитектуры и градостроительства.

По мнению губернатора области Олега Кувшинникова, для того, чтобы сохранить лидирующие позиции региона и успешно пройти этап цифровой трансформации госуслуг, необходимо, чтобы все полномочия, организационные и финансовые ресурсы цифровизации государственного управления были сосредоточены в одном органе власти.

«Поручаю разработать дорожную карту по объединению полномочий по организации и координации предоставления государственных и муниципальных услуг, включая МФЦ, в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций области», - резюмировал глава региона.

Фото www.3blmedia.com

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ