Проводники знаний

Подведены итоги муниципального конкурса «Педагогический олимп». Участниками профессионального поединка стали учителя и воспитатели образовательных учреждений района, представившие на суд экспертов свое портфолио и видеозаписи уроков и мероприя­тий.

Модератором итоговой встречи выступила директор Центра развития образования Вера Горбачева.

«Педагогический олимп» проходит уже второй год. Данная площадка объединяет профессиональные конкурсы «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог»», - отметила Вера Михайловна. По ее мнению, участие в конкурсе - это не только ответственность, но и большая школа педагогического мастерства.

Экспертное мнение

На мероприятии, посвященном итогам муниципального конкурса «Педагогический олимп», также обсуждались вопросы, касающиеся образования в целом. В роли экспертов выступили председатель Комитета по образованию и культуре Вологодского района Людмила Никулина, председатель Вологодской районной организации Общероссийского профсоюза образования Алексей Львов, начальник отдела образования Комитета по образованию и культуре Ирина Литвин, а также доктор педагогических наук и профессор Тамара Лодкина.

Встреча сразу же началась с диалога.

- Как родители должны выстроить взаимоотношения с ребенком, чтобы не мешать процессу образования? - прозвучал вопрос, адресованный Людмиле Николаевне из зала.

- Прежде всего родители должны любить своих детей. Верить в них, поддерживать в трудных ситуациях, показывать положительный пример, - отметила Людмила Никулина. - Мы постоянно взаимодействуем с родителями, чтобы сделать процесс образования гармоничным и эффективным.

- Как вы оцениваете молодых педагогов? - такой вопрос задал Людмиле Николаевне учитель физической культуры Васильевской школы Николай Гливка.

- Активные, целеустремленные инициативные. Хотелось бы пожелать им дальнейшего развития в профессиональной дея­тельности.

Синтез творчества и знаний

После активного обсуждения участникам встречи были показаны видеозаписи уроков учителей и воспитателей, такой подход позволяет обменяться опытом. Абсолютным победителем в номинации «Учитель года» стала Юлия Гомзякова из Федотовской школы. Юлия Михайловна не только учитель, но и логопед­дефектолог, она работает с особенными детьми.

«Мои ученики самые замечательные и любимые», - с теплотой в голосе говорит Юлия Гомзякова о своих воспитанниках. Создается впечатление, что всю свою материнскую любовь, а Юлия Михайловна мама троих сыновей, она переносит и на учеников. Ее педагогический стаж составляет 17 лет. К своим урокам преподаватель всегда подходит с креативом, стараясь заинтересовать учеников. В формате видео был представлен один из ее уроков изобразительного искусства с элементами театрализации и вокала. Педагог считает, что такой подход позволяет раскрыть творческие способности учащихся. А о работе с ребятами дошкольного возраста рассказала воспитатель Огарковского детского сада Светлана Тихонова, прокомментировав свое мероприятие по изготовлению новогодних украшений. Именно она стала победителем в номинации «Воспитатель года».

В номинации «Молодые учителя» одним из победителей стала учитель обществознания и истории Присухонской школы Екатерина Копылова. Екатерина Сергеевна работает в сфере образования пока еще несколько месяцев. Большое внимание уделяет подготовке к урокам, порой на это уходит семь часов.

«Я преподаю у детей с пятого по девятый классы, - говорит Екатерина Сергеевна. - Работа с детьми разного возраста - это большой и интересный опыт, к каждому надо найти индивидуальный подход. Я благодарна коллегам за поддержку. Для меня важно чувствовать себя нужной для детей, мне нравится делиться с ними своими знаниями».

Безусловно, важную роль в процессе становления молодых педагогов играет наставничество. Учителем истории и обществознания в Ермаковской школе работает Светлана Мельникова. Ее педагогический стаж более 25 лет. Стать педагогом Светлана Александровна решила еще в пятилетнем возрасте. Ее мама трудилась поваром в школе, поэтому часто брала с собой на работу. Именно с того момента девочка прониклась образовательной атмосферой. Светлана Александровна стала одним из победителей в номинации «Сердце отдаю детям». Свое большое педагогическое сердце она сравнивает с уютным домом, где можно всегда найти поддержку.

«Я придерживаюсь демократичного стиля преподавания. Всегда даю ученику шанс исправиться. Убеждена, когда педагог ставит двойку своему воспитаннику, то он ставит отрицательную оценку и себе. Молодым педагогам я желаю выстраивать с учениками доверительные и уважительные отношения. Но ни в коем случае не доходить до панибратства. Безусловно, во всем должна быть «золотая середина», - заключает Светлана Мельникова.

К сожалению, границы материала не позволяют рассказать обо всех педагогах, трудящихся на образовательной ниве. Но, конечно же, мы будем знакомить читателей с их достижениями и открытиями на страницах «Маяка».

Авдотья Пыжикова

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ
Агроклассы Вологодского округа выходят на новый уровень развития Социальный педагог из Федотова в числе лучших в области В России предложили доплачивать классным руководителям за общение с родителями учеников в мессенджерах и соцсетях В мае орлята из Дубровской школы отправятся в «Лесную сказку» Студенческий путь к доброму сердцу В школах Вологодской области откроют агроклассы и лесные классы Студентам из многодетных семей будут компенсировать часть стоимости обучения в колледжах и техникумах Школьники округа вошли в число победителей регионального этапа Всероссийского слета «АгроСтарт» Около 170 миллионов рублей получит Сокольский лесопопромышленный политехнический техникум на создание новой модели подготовки кадров Ученики Огарковской школы умеют делать масло в домашних условиях и знают толк в лекарственных травах