ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – СЕГОДНЯ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО

 В ходе встречи с наставниками выпускных классов, которая состоялась в Кремле, Владимир Путин отметил, что на уровне школы нужно помочь молодому человеку сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации. Чем больше будет практических контактов с возможными будущими сферами деятельности, тем лучше.

 «Нужно, чтобы соответствующим образом сигнал прошёл по школам, а мы дадим дополнительный сигнал в бизнес, чтобы они помогали школьникам проходить практики, получать навыки, это может быть очень интересно. Это позволит им сориентироваться в потоке информации при выборе специальности и жизненного пути. Это очень полезно», – сказал В. В. Путин.

 В Кубенском филиале Вологодского политехнического техникума уделяют большое внимание профориентационной работе со школьниками. Они заинтересованы в полноценном наборе студентов для обучения по всем профессиям, по которым готовят кадры. Руководство, преподаватели и мастера производственного обучения с участием активных студентов объехали все школы района и города Вологды, где встречались с девятиклассниками и рассказывали им о своем филиале. Хороший результат с позиций профориентации дали профессиональные конкурсы, проведенные в Кубенском филиале для школьников. Они потребовали от педагогов филиала больших усилий и творчества, но получились яркими, интересными и заинтересовали ребят.

 Галина Николаевна Барашкова, заведующая Кубенским филиалом Вологодского политехнического техникума, считает совершенно справедливыми рекомендации Президента страны о работе по профориентации. Встречаясь довольно часто со школьниками, она убедилась, что им очень нужны еще и встречи с самими работодателями, специалистами, они хотят знать специфику работы, условия труда, особенности его, о чем могут конкретно рассказать люди с производства.

 – Сейчас во всех сельхозпредприятиях есть видеоролики, брошюры, хорошо бы все это предоставить в школы, ведь сегодня дети совсем не знают о производстве, прежних крепких связей школы и производства, к сожалению, нет, – говорит Галина Николаевна. – А ведь была замечательная система профориентационной работы. Хорошо бы, если бы в школы района приехали энергичные молодые люди из молодежного совета райкома профсоюза агропромышленного комплекса, к ним бы подростки отнеслись с большим доверием, да и общий язык им легче найти с ребятами.

 Очень важной частью образовательного процесса, серьезной возможностью убедиться в верности выбора Г. Н. Барашкова считает и производственную практику студентов. Педагоги и мастера производственного обучения много внимания уделяют этому вопросу, они заблаговременно заботятся о заключении договоров с предприятиями. Договоры по прохождению практики обучающимися на трактористов заключаются с сельхозпредприятиями, будущие повара проходят практику в учреждениях общественного питания. В основном, договоры заключаются учебным заведением с предприятиями по месту жительства студентов. Если такой вариант не получается, то место для практики своих студентов организаторы учебного процесса находят в Кубенском или в Вологде, чтобы студенты, проходящие практику, могли проживать в общежитии. В некоторых учебных группах бывают две практики. Студенты, особенно юноши – будущие трактористы, очень заинтересованы в том, чтобы они могли и трудоустроиться на том предприятии, где они проходят практику. Надо сказать, руководители предприятий района с пониманием относятся к организации практики студентов, и проблем с подписанием договоров на практику практически не бывает. Хорошо берут ребят «Заря», «Передовой» да и другие предприятия, просто там ребят очень мало. Практика для ребят – очень важное дело: они проверяют свои силы, пробуют себя в профессии. Другое дело – трудоустройство. Нынче, например, повара хорошо трудоустроились, а вот автомеханики и трактористы значительно хуже. Большинство парней весной ушло в армию, причем ребята из территорий, где нет сельхозпредприятий, ушли служить по контракту.

Капитолина ЯЧМЕННОВА.

Оригинал изображения здесь.