Предприятия АПК сориентируют на экспорт

Новые подходы в решении проблем, с которым сталкивается малый и средний бизнес, в том числе и сферы АПК, развитие кооперационных связей и экспортного потенциала стали основными темами III Международного совета по кооперации. Мероприятие собрало сотни участников со всей России и изза рубежа. Они приняли участие в заседаниях, круглых столах и треках, смогли обменяться опытом и получить ответы на актуальные вопросы.

Одним из основных пунктов насыщенной программы Совета по кооперации стало пленарное заседание «Международная кооперация и экспорт: внедрение в регионах». Его спикерами стали как местные эксперты, так и представители бизнессообщества Франции и Италии.

Отдельно обсуждались возможности экспорта продукции агропромышленного комплекса. В частности, эксперты говорили о том, что сельхозтоваропроизводителей необходимо стимулировать для вхождения в программы международной кооперации. Больший упор участники заседания предложили сделать на развитие логистики. Параллельно было предложено активнее развивать брендинг в сфере сельского хозяйства.

«Мы системно оказываем меры поддержки малому и среднему бизнесу агропромышленной сферы. В частности, помочь им с позиционированием, брендингом и выходом на новые рынки призваны такие проекты как «Вологодские луга. Продукты от фермеров», «Хороший магазин». В районе создаются благоприятные условия для инвесторов. В настоящий момент сразу несколько агропромышленных предприятий реализуют у нас крупные инвестпроекты. Однако расширению географии поставок мешают особенности агрологистики: предприятиям сферы АПК непросто вывезти свою продукцию даже из домашнего региона», – отметил глава Вологодского района Сергей Жестянников.

Модератор дискуссии заместитель губернатора региона Виталий Тушинов также подчеркнул логистическую проблему. По его словам, изза большой территории Вологодской области перевозки по региону обходятся недешево. При этом в ближайшей доступности находятся мегаполисы Москва и СанктПетербург. В результате получается, что логистика – основной сдерживающий фактор для развития экспортного потенциала региона.

Эксперты сошлись на том, что нужно укреплять инфраструктуру, которая поможет развивать экспорт, в том числе и для сельскохозяйственных организаций.

«Планируется внедрять единую систему одного окна для всех процедур, связанных с экспортом, создать единый реестр экспортеров, развивать финансовый инструментарий для компаний МСП, оказывать более эффективные меры поддержки. Стоит разработать отдельные программы по брендам, региональные экспортные программы. Все это позволит предприятиям получать эффективные комплексные меры поддержки», – сообщил директор по развитию бизнеса Московского региона и Центрального федерального округа АО «Российский экспортный центр» Григорий Ладышев.

Она подчеркнула, что для начала российские компании должны получить такую поддержку, чтобы у них появилась возможность конкурировать с иностранными компаниями на технологическом уровне. А вот уже следующим шагом станет выход на международные рынки.

По словам Виталия Тушинова, сейчас гораздо больше внимания стало уделяться малому и среднему бизнесу.

«Мы всегда поддерживали МСП, однако основные прямые меры поддержки были направлены на наших крупных инвесторов. Мы снизили порог возможности получения инвестиций, и наши меры поддержки сейчас направлены именно на малый и средний бизнес. И это уже дает конкретные результаты. Сейчас в Вологодской области количество занятых в сегменте малого и среднего бизнеса превышает 30% от общего числа работающих. Это один из лидирующих показателей в РФ», – отметил Виталий Тушинов.

Добавим, что в рамках Совета по кооперации работала выс­тавка «Сделано на Вологодчине», которая уже стала традиционной. На выставке была представлена и продукция, произведенная в Вологодском районе: от яиц и меда до изделий высокоточной металлообработки.

В общей сложности в деловых площадках Международного Совета по кооперации приняли участие около 600 гостей из 15 регионов нашей страны, а также представителей 11 иностранных государств.

Даниил ТУРОВ.