Плохое качество дорог – проблема № 1 в сервисе района «Заяви о проблеме»

Дороги – транспортные артерии, соединяющие различные населенные пункты. Состояние этих связующих нитей всегда во внимании жителей района. На личных приемах, через муниципальный сайт «Заяви о проб­леме» они делятся своими переживаниями. Одна из «дорожных историй» Новленского поселения – в сегодняшнем материале.

Эх, дороги…

Жители деревень Орлово и Ростани переживают за состояние дороги от деревни Крюково до деревни Орлово.

«В 2020 году силами подрядных организаций мы начали ремонт дороги. Были проведены работы по оканавливанию, установлено семь трубопереездов в необходимых местах, – говорит глава Новленского поселения Светлана Черепанова. – Участок дороги от деревни Крюково до деревни Орлово, а это более двух километров, подрядчики отсыпали песчано­гравийной смесью. Общая стоимость всех работ составила более 400 тысяч рублей. Финансирование осуществлялось из бюджетов администрации района и поселения. Конечно же, сейчас необходимо провести дополнительную подсыпку данного участка дороги для усиления дорожного полотна. При дополнительном финансировании района, возможно, мы выполним эти работы даже в этом году. После окончания ремонта работы на дороге будут проводиться в рамках содержания: ямочный ремонт и грейдирование».

Конечно же, жители оценили начальный этап ремонта: «Мы выражаем искреннюю благодарность за готовность прислушаться к нашему мнению, за оперативное решение вопроса по ремонту», но также выражают и обеспокоенность, что дорогу, которую только начали ремонтировать, может разбить сельскохозяйственная техника.

Редакция газеты «Маяк» связалась с руководителем СХПК колхоз «Новленский» Олегом Разживиным с просьбой прокомментировать данную ситуацию. «Любая сельскохозяйственная техника устроена таким образом, что оказывает на дорожное полотно минимальное воздействие». Надеемся, что это действительно так, и дорога прослужит жителям Новленского поселения долгие годы.

Буква закона

Согласно статье 12.33 КоАП РФ «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

Личное мнение

Председатель правления СХПК «Присухонское» Александр Казаков:

­ Мы живем в аграрном районе, отдельных дорог специально для проезда сельскохозяйственной техники никто не построит, и мы должны это понимать. Предприятия будут продолжать свою работу, техника – выезжать на поля. Конечно же, в период распутицы мы ищем альтернативные пути проезда, чтобы не деформировать дорожное полотно.

Опыт регионов

Тема разбитых сельхозтех­никой дорог актуальна не только в Вологодской области, но и в других регионах России. Так, в сельскохозяйственных районах Приамурья во время полевых работ большегрузная техника разбивает дороги в поселках и межмуниципальные трассы. Сельхозпроизводители взяли на себя ответственность восстановления дорожного полотна, а глава региона Александр Козлов поручил профильным министерствам помочь сельхозпроизводителям с получением песка и гравия для отсыпки дорог по льготной цене.

Ольга Антонова

Фото администрации Новленского поселения