«НАСТОЯЩИЙ ВОЛОГОДСКИЙ ПРОДУКТ». ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ БРЕНД ОТМЕТИЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

На прошлой неделе один из самых популярных гастрономических брендов страны – «Настоящий вологодский продукт» праздновал день рождения. Он был образован летом 2003 года как добровольная система

сертификации качества. Спустя 17 лет НВП – это самостоятельный торговый знак, под которым

производится более 3,6 тысячи наименований продукции, а также торговая сеть

из 229 специализированных магазинов в восьми регионах страны.

Хрустим со вкусом!

«На протяжении всего этого пути неизменными принципами бренда НВП остаются высочайшие стандарты качества и экологической чистоты продукции. Поэтому сегодня «Настоящий вологодский продукт» – это самостоятельный товарный знак, гарантирующий, что продукция произведена именно в Вологодской области и соответствует самым взыскательным международным требованиям», – отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Новым этапом развития проекта «Настоящий вологодский продукт» стало формирование одноименной торговой сети. В 2014 году по инициативе губернатора на территории региона открылись первые тематические магазины под маркой «Настоящий вологодский продукт», 70% ассортимента которых занимают товары вологодских производителей.

На сегодняшний день в Вологодском районе открыто 15 специализированных магазинов НВП, а в системе добровольной сертификации продукции НВП участвуют 9 предприятий. Отдельные категории товаров экспортируются в другие регионы и зарубежные страны.

Большая часть всех выданных сертификатов приходится на молочную, кондитерскую, рыбную и мясную продукцию, куриные мясо и яйца. Это 75 организаций и производителей, работающих в одном из базовых для региона секторов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Одна из таких компаний – «Фабрика хруста» в поселке Непотягово Вологодского района. Вот уже 19 лет предприятие выпускает снэковую продукцию: кукурузные палочки, попкорн и зерна для его самостоятельного приготовления.

Продукция сертифицирована под знаком «Настоящий вологодский продукт» и поставляется в крупнейшие торговые сети России. Производственная мощность – 40 тонн в месяц.

Региональная поддержка

В связи с назревшей необходимостью в расширении бизнеса и увеличении производственных мощностей встал вопрос о переезде в новое здание. В 2018–2019 годах в поселке Непотягово было построено и введено в эксплуатацию здание общей площадью 1400 кв. метров из металлокаркаса и сэндвич–панелей.

«Чтобы запустить производство в новом здании, нам осталось доделать некоторые работы внутри помещения, провести газ, утеплить крышу, благоустроить территорию. Самое главное – для увеличения мощностей мы бы хотели закупить новое более мощное оборудование. Таким образом, нам удастся увеличить объемы производства в 5 раз», – рассказал директор предприятия Сергей Яблоков.

Реализация проекта на собственные средства может затянуться минимум на два года. Губернатор области Олег Кувшинников дал ряд поручений по оказанию господдержки предприятию. По прогнозам руководства, за счёт господдержки открыть новую фабрику удастся уже в начале следующего года. Новое здание фабрики позволит увеличить объём производства более чем в пять раз и поставлять безопасную и качественную продукцию во все федеральные торговые сети страны и за рубеж, сообщает пресс–служба правительства области.

«Новые производственные линии – это еще одна перспективная возможность для фабрики – сотрудничество с крупнейшей в России компанией по производству детского питания. Благодаря расширению планируется увеличить и количество рабочих мест», – отметил глава района Сергей Жестянников.

Число рабочих мест планируется увеличить почти втрое. В настоящее время на предприятии трудятся 25 человек, 90% из которых – местное население Непотягова. Кроме увеличения мощностей компания готова расширить и ассортимент. В ближайших перспективах – производство специальных детских кукурузных палочек со вкусом клубники, моркови и свеклы. Новая производственная площадка будет соответствовать всем последним современным нормам и будет сертифицирована по европейским стандартам. Это дает возможность выпускать продукцию высокого качества, осваивать новые рынки сбыта.