Мост дружбы

Учительница иностранных языков из Огарковской средней школы стала победителем конкурса, объявленного Минпросвещения России. Елена Волокитина участвовала в открытом конкурсе для учителей общего, основного общего и среднего общего образования. Среди условий участия - стаж не менее трёх лет и объем учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю.

Учитель - это призвание

Елена Волокитина мечтала быть учителем с самого детства, с годами эта мечта стала превращаться в реальность. Елена поступила в Вологодский педагогический университет на преподавателя иностранных языков. Французский язык в качестве второго она не выбирала, так уж студентов распределили преподаватели. И хотя это был не собственный выбор, ей действительно понравилось изучать новый красивый язык. В дальнейшем его знание даст педагогу большие возможности.

После окончания университета Елена отработала 10 лет в Вологодском политехе, где учила молодых людей языкам, а затем, когда переехала в деревню, пошла работать в Огарковскую школу.

«Когда мы купили в деревне дом, у нас уже было два ребёнка. Поехала записывать детей в ближайшую школу, которая находилась в Огаркове, и на собеседовании директор узнала, что я преподаю английский и французский. Говорит: «Идите к нам». И вот работаю здесь уже седьмой год», - рассказывает Елена Фёдоровна.

Нового учителя сразу сделали классным руководителем 5-­го класса. Теперь ребята выросли и уже перешли в 11-­й, грядущий год станет для них последним в школе. Но Елена уверена, что после выпускного дружба с её «первенцами» не закончится: «Многие ребята ушли ещё после 9-­го класса, но до сих пор заходят в гости, звонят и пишут сообщения в социальных сетях. Мы как будто и не расставались».

Вместе со своим классом учительница участвовала в различных конкурсах и конференциях, проводила много мероприя­тий по сплочению. Но главным инструментом, который позволил сделать класс таким дружным, является любовь к своему делу. В октябре Елена поедет на первый Всероссийский форум классных руководителей, где педагоги смогут поделиться друг с другом опытом, послушать доклады и поучаствовать в мастер­-классах, чтобы затем с новыми силами и свежими идеями вернуться в школы.

Команда поддержки

Когда Елена решила участвовать в конкурсе от Министерства просвещения, за неё болела вся школа: и коллеги, и ученики. Помогали собирать документы и грамоты. Членами конкурсной комиссии оценивалась всесторонняя деятельность педагога: работа с учениками, их родителями, количество публикаций, доклады, методические разработки, внеурочная деятельность класса и многое другое.

 «У нас было много разных проектов и конкурсов, например, с областной детской библиотекой и с нашей сельской, клубом французского языка, с музеями. Ещё у меня дети выступали со спектаклями на иностранных языках, становились победителями и призёрами. Сейчас вот отправили видео на областной конкурс, но итоги ещё не подведены. Ждём результатов. И дети, и родители - все очень волнуемся».

Родители учеников тоже всегда готовы помочь. Они поддерживают любые инициативы и сами рвутся помочь детям с проектами.

В 2019 году в Огарково приезжал преподаватель Лингвистического центра ВоГУ Поль Луаретт. Когда родители узнали о предстоящей встрече, сразу начали готовить подарки для гостя, организовывать выступления и печь пироги. Именно благодаря им французский гость впервые в жизни попробовал русский каравай.

Другим открытием для Поля стало посещение племзавода «Родина». Организаторы хотели удивить француза гордостью завода - роботами­­-доярами, но внимание гостя привлекли щётки, которыми коровам делают массаж. Поль Луаретт ходил вокруг и повторял: «Gnie! Gnie!», что в переводе с французского означает «Гениально! Гениально!»

Африка на связи

Самым главным проектом последних лет для Елены Волокитиной стал «Мост дружбы», в ходе которого школьники из Огарковской школы по видео­связи общались со школьниками из Франции и Африки. На уроках ребята на французском языке обсуждают традиции разных стран, делятся тем, как проходят их школьные будни, помогают друг другу работать над проектами. Ученики в восторге от таких занятий, их желание изучать языки возросло в несколько раз.

За возможность реализовать такой интересный проект Елена благодарна своему преподавателю Александру Васильевичу Буланову. Именно он три года назад дал контакты французской школы. Кроме этого, наставник всегда интересуется успехами Елены, делится интересными находками, вдохновляет и поддерживает.

За эти годы у школьников завязалась настоящая дружба. Некоторые ребята стали общаться между собой уже вне занятий. Ученица 9-­го класса Ирина Ракитина рассказала, как подружилась со школьницей из Рес­публики Гана: «Сначала мы все вместе созванивались на уроках, а потом я начала делать проект, в котором сравнивала обучение в России, Франции и Африке. Тогда стала расспрашивать Бернис про её школу, постепенно завязалось общение, мы начали разговаривать на другие темы. Сейчас мы переписываемся с ней в вотсапе».

Немного Ирина рассказала и о своём проекте. Большим удивлением стало то, что учёба у африканских школьников очень похожа на нашу. Они изучают похожие предметы, имеют такое же расписание. А вот во Франции до обеда у школьников идут занятия по физике, математике, истории, химии и всем тем предметам, которые привычны и для школьника из России. Зато после обеда ребята рисуют, лепят из глины, занимаются верховой ездой. Да и классы у них считаются не с 1­-го по 11­-й, как в России или Африке, а с 11-­го по 1-­й.

Ну а Дедов Морозов во Франции два: Пер-­Ноэль (добрый дедушка, который раздаёт детям подарки) и Пер­Фуэтар (злой старик, который наказывает вредных детей). Об этом рассказала семиклассница Лада Волокитина, дочка Елены. Она тоже проводила исследование и сравнивала Дедов Морозов в разных странах.

Вита Клюкина

Фото из архива героя

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ