ВО ВСЕМ НУЖНА СНОРОВКА, ЗАКАЛКА, ТРЕНИРОВКА

Наверное, спортивный репортер должен и сам быть в хорошей физической форме. Поэтому, находясь в составе журналистского десанта, я решил не только побывать на уроке известного в районе учителя физкультуры Куркинской школы Александра Савенкова, но и проверить себя на гимнастическом снаряде, к которому не подходил более 40 лет.

Из-­за массы дел успел я только ко второй половине урока, который проводился на свежем воздухе, поскольку представлял собой лыжный кросс среди семиклассников. Принимавший в нем непосредственное участие Александр Николаевич предложил ребятам два варианта: пробежать три или четыре километра. Только в первом случае зарабатывалась четверка, а во втором – пятерка. Приятно было видеть, как почти все ребята, не удовлетворившись минимумом, выложились по максимуму.

После звонка, возвестившего о конце учебного дня, я вслед за физруком поспешил в школьный спортзал. Он производил самое благоприятное впечатление: чистый, яркий, светлый. «Когда в 2006 году я пришел работать в школу, зал пребывал не в лучшем состоянии: крыша протекала, старая краска облупилась, из висевших высоко под потолком светильников старой конструкции работало всего три, из­за чего было темновато, – рассказал Александр Савенков. – В последующие три года отремонтировали крышу, сделали косметический ремонт стен и пола, и, как видите, не на потолке, а по стенам установили современные светильники, и освещение стало достаточным. Ремонт крыши и замену светильников выполнили специалисты, а покрасочные работы – возглавляемая мною бригада старшеклассников. Много сил и времени отняло удаление старой многослойной краски с пола, местами ее приходилось отбивать даже молотками. Еще мы снимали решетки с окон, чтобы полностью очистить их и проемы от пыли и грязи. Зато насколько приятнее стало заниматься в обновленном спортзале».

Честно признаюсь, лично меня особенно порадовал свисающий с потолка канат, который сегодня увидишь не в каждом спортзале. Именно на нем мне давно хотелось проверить свои физические возможности. Поэтому пока волейболис­ты 5­-9 классов разыгрывались, готовясь к двухсторонней игре, я попросил Александра Николаевича разрешения попробовать забраться по шестиметровому канату. «Пожалуйста, только, как требуют правила, я положу под него мат», – был ответ. Поскольку в школе я умел забираться по канату на одних руках, то самонадеянно решил попробовать повторить это упражнение…

Не скажу, что у меня ничего не получилось, но, преодолев не больше двух метров, я обессиленно приземлился на мат. «Вы лучше попробуйте забраться обычным способом», – сочувственно предложил учитель физкультуры. Вместо того чтобы передохнуть, я вновь повел себя самоуверенно и со словами: «Ну, это без проблем» – вновь запрыгнул на канат. К счастью, на этот раз я забрался почти до потолка, но каких усилий мне это стоило! Устал так, что, спускаясь, не удержался и, быстро съехав по канату вниз, обжег руки. Зато показалось, что Александр Николаевич посмотрел на меня с уважением. (Или, действительно, только показалось?)

«А хотите, один из моих учеников не просто заберется по канату без помощи ног, а сделает это, как Волк в мультфильме «Ну, погоди!», держа ноги почти под прямым углом? – неожиданно предложил Александр Савенков. – Паша Быстров, давай, покажи, как ты можешь». В миг очутившийся у каната стройный девятиклассник лихо забрался без помощи ног к потолку и, хлопнув по нему ладонью, вернулся в исходную точку. «Он полностью оправдывает свою фамилию», – восхищенно отметил я, обращаясь не только к физруку, но и к группе ребят, прервавших тренировку, чтобы полюбоваться ловкостью одного из лучших спортсменов школы.

Улыбнувшись, Александр Николаевич предложил Павлу проделать тоже самое с мячом. Зажав его коленями, подросток снова совершил восхождение. Вновь восхитившись его удалью, я на мгновение потерял дар речи, когда узнал, что мяч-­то был утяжеленный и весил целых три килограмма!

Юрий  Подгаецкий.

Фото автора.