«Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Партия «Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч, но не снимает данный вопрос с контроля и будет в дальнейшем отстаивать права автолюбителей. Об этом заявил федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Нет никаких фактологических материалов, которые могли бы обосновать целесообразность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Опираться на европейский опыт тоже не имеет смысла, у нас совершенно разная специфика в этом направлении. Поэтому, мы должны отталкиваться от существующих реалий», - уверен он.

Афонский напомнил, что партпроект «Безопасные дороги» провел 21 февраля общественное обсуждение инициативы об усилении административной ответственности водителей за нарушение скоростного режима. «Абсолютное большинство респондентов высказались против данной инициативы, что было поддержано со стороны экспертов. В рассмотрении подобных инициатив необходимо отталкиваться от существующих реалий. К примеру, установленные камеры, фиксирующие превышение скорости, к сожалению, в большинстве случаев имеют погрешность. Поэтому, снизив допустимый порог до 10 км/час мы можем столкнуться с большим числом необоснованных штрафов за якобы свершенное превышение скорости», - считает Афонский.

Он также уверен, что злостные нарушители продолжат нарушать скоростной режим, даже если порог будет снижен до 0 км/час. «Поэтому, возвращение штрафа за превышение скорости на 10 км/час ударит именно по законопослушным гражданам, ответственным водителям. Мы приветствуем решение Правительства, но не снимаем ее контроля и будем до последнего отстаивать права простых и честных водителей», - заключил Афонский.

Напомним, ранее Минтранс и МВД предложили внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о введении нового штрафа за превышение скорости на 10 км/ч водителями автотранспорта.

«Говоря о снижение порога, надо озадачиться, можно ли идти на эти меры, пока не будут решены многие вопросы. До тех пор, пока мы не поймём, кто эти камеры устанавливает и обслуживает, каковы механизмы контроля корректности их работы, а в идеале -- пока мы не сделаем, чтобы все камеры стали государственными», - отметил депутат Госдумы, координатор партийного проекта «Безопасные дороги» в Вологодской области Алексей Канаев.

Депутат обратил внимание, что сейчас камеры ставят в самых неожиданных местах, в том числе там, где нет никакой опасности.

«Люди рассказывают истории, когда камеры установлены внутри машин безо всяких опознавательных знаков. Давайте скажем честно, что это делается для того, чтобы поймать, а не предотвратить», -- отметил Алексей Канаев. По его мнению, необходимо усилить государственный контроль за системой фото- и видеофиксации и установить чёткие правила размещения камер. «Должна быть понятная, прозрачная и работающая система, которая позволит автомобилистам опротестовывать штрафы», -- заключил парламентарий.

Поделиться этим материалом
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИКИ